Основные такелажные работы, разгрузка и погрузка оборудования

Основные такелажные работы, разгрузка и погрузка оборудования

При монтаже оборудования тепловых электростанций все основные такелажные работы, как правило, выполняют по специальному проекту производства работ (ППР).

Оборудование и материалы, прибывшие на железнодорожных платформах и в вагонах, разгружают кранами и лишь в редких случаях применяют домкраты, тали и лебедки. Оборудование стропят за прочные выступающие части с тем, чтобы не повредить его, соблюдая особую осторожность при подъеме хрупких чугунных деталей.

Показаны схемы разгрузки лебедкой барабана и редуктора  с железнодорожной  платформы. Железнодорожную платформу устанавливают против места выгрузки и под ее колеса подкладывают деревянные клинья. Затем на платформу и эстакаду укладывают стальные балки, рельсы или прочные деревянные брусья и перекатывают по ним барабан или стаскивают редуктор. Барабан перекатывают лебедкой, канат с которой предварительно обматывают несколько раз вокруг барабана. При выгрузке редуктора участки стальных балок или рельсов смазывают мазью из солидола и графита, чтобы облегчить скольжение по ним.

Для перекатывания цилиндрических грузов, а также для грузов, имеющих опорную плоскость, вместо лебедок используют также тракторы.

Если разгрузку выполняют по балкам с крючками (лежням-спускам), то крючки закрепляют за край железнодорожной платформы; другой конец балок должен упираться в упоры, прочно заделанные в грунт или укрепленные на краю помоста, на который выгружают оборудование.

Как правило, оборудование выгружают на подкладки (из бревен, шпал и др.) с тем, чтобы предохранить его от коррозии и обеспечить возможность протаскивания стропа под грузом.

‘При разгрузке узлы и детали оборудования сразу же сортируют, руководствуясь имеющейся на них маркировкой. Поврежденную маркировку немедленно восстанавливает мастер или прораб.

Детали, поступающие россыпью, сортируют и раскладывают при разгрузке (например, детали каркасов) по группам: колонны, балки и ригели, фермы и щиты, мелкие детали обшивки, лестницы и помосты, бортовые полосы, стойки, поручни. При этом детали укладываются так, чтобы была хорошо видна маркировка и можно было легко отобрать и застропить их для отправки на сборочную площадку или в монтажную зону. Детали и узлы, которые требуются в первую очередь, располагают сверху и ближе к железнодорожному пути.

Если на разгрузку одновременно поступает оборудование двух парогенераторов, то детали каждого из них складывают на отдельных площадках.