Особенности, виды и способы сварки и резки металлов на монтажных участках

Особенности, виды и способы сварки и резки металлов на монтажных участках

Сварочные работы на монтажных участках, как травило, выполняют в сложных условиях — на значительной высоте, в тесных и труднодоступных местах, с расположением швов в любых пространственных положениях, с перемещением сварщика по всему монтируемому объекту.

Вместе с этим к качеству монтажной сварки трубных элементов предъявляют высокие требования, выполнение которых контролируется инспекцией Госгортехнадзора. При этом длительность эксплуатации всего энергетического блока зависит от работоспособности (т. е. от качества) сварного соединения трубных элементов. Объем сварочных работ на монтаже энергоблоков составляет около 20% всего объема монтажных работ.

Следует отметить, что современные парогенераторы электростанций состоят из значительного числа легированных труб, монтажная сварка которых сложней, чем углеродистых.

Ниже перечислены виды и способы сварки и резки металла, применяемые на монтаже.

Сварка:

а) ручная-электродуговая, ацетилено-кислородная, аргоно-дуговая;

б) полуавтоматическая — в среде углекислого газа;

в) автоматическая — аргоно-дуговая. Резка:

а) ручная — кислородная и электродуговая;

б) механизированная — кислородная;

в) механическая.

Под свариваемостью понимается совокупность свойств стали, при которых отдельные детали в процессе сварки соединяются в одно целое. Свариваемость котельных сталей является сложной технологической характеристикой, охватывающей вопросы металлургии сварочной ванны и процессы теплового воздействия электрической дуги на металл околошовной зоны.

Высокая температура нагрева в процессе сварки, малый объем сварочной зоны, специфичность атмосферы над сварочной ванной и др. вызывают ряд нежелательных последствий. К ним относятся: резкая неоднородность зоны сварного соединения между металлом шва и основным металлом по химическому составу, структуре и механическим свойствам; изменение структуры и свойств основного металла в околошовной зоне; образование газовых пор в наплавленном металле; возникновение значительных сварочных напряжений, в результате чего возможно появление трещин и др.