Посадки разного назначения

Посадки разного назначения

Посадку подшипников качения в корпус выполняют по системе вала, при которой отклонения наружного диаметра подшипника (вала) остаются постоянными, а для разных посадок меняют предельные размеры отверстия корпуса.

Плотные и напряженные посадки в основном преследуют Нели обеспечить хорошее центрирование вала в отверстии.

Если длина посадочного участка сопрягаемых деталей 1,5  или больше (d — диаметр посадочного участка), плотная посадка может заменить напряженную, так как неизбежные погрешности формы более длинных участков обеспечивают более тугую посадку.

Если измерения посадочных участков выявят несоответствие фактических размеров чертежным, то сборку ни в коем случае выполнять, нельзя.

Ни в коем случае не разрешается кренить посадочный участок, что иногда делают малоопытные слесари, думая этим повысить прочность посадки: при керновое металл на поверхности несколько выпучатся, но при этом нарушается его целость, а прочность выпученной участка резко снижается; кроме того, на зачерненном участке поверхность полученной посадки во много раз уменьшена.

Если измерения обнаружат конусность или овальность вала или отверстия, то необходимо проверить, не нарушат ли заданную посадку обнаруженные дефекты обработки. При этом, если сумма овальности и конусности каждой детали не превышает половины допуска на диаметр вала, то соединение будет отвечать заданной посадке; в противном случае заданная посадка не получится.

В самом деле, если посадочные поверхности (или даже одна какая-либо из них) будут чрезмерно шероховаты, то при посадке гребни шероховатостей будут срезаны и смяты и в соединении не окажется заданного натяга.

При неподвижных посадках чистота поверхностей определяет качество соединения, а для деталей, которые снимаются при каждом ремонте (например, подшипник качения в некоторых конструкциях) чистота поверхности определяет надежность и долговечность соединения.

Непосредственно перед сборкой вал и отверстие детали надо еще раз проверить, нет ли на их посадочных поверхностях заусениц, забоин и грязи. Шпонку надо подогнать к гнезду вала и гнезду насаживаемой детали.   Особо   тщательно   необходимо   проверять   параллельность гнезд под шпонку на валу и в ступице их продольным осям. При непараллельности хотя бы одного гнезда сборка будет затруднительна или невозможна. Примерка в гнезде должна показывать отсутствие радиального натяга шпонки, в противном случае шпонку надо построгать или опилить.

Боковые грани шпонки должны плотно входить в гнезда; наличие зазоров боковых граней (слабина шпонки) может повести к смятию и задирам при работе механизма, что весьма затруднит снятие детали, если это потребуется при ремонте.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Процесс монтажа
  • Технические функции камеры и трубы блоков

    27.08.2017

    Контроль чистоты полости камер и труб. Монтажный персонал не всегда уделяет должное внимание контролю чистоты полостей камер (коллекторов) и труб в пределах парогенератора, а также труб поверхностей нагрева (отдельных и в блоках). Между тем от чистоты... 
    Читать полностью

  • Подготовка деталей и блоков парогенераторов к сборке и монтажу

    26.08.2017

    Современные парогенераторы, как правило, поставляют в виде целиком законченных блоков, чтобы обеспечить их монтаж индустриальными методами и исключить в монтажных условиях доводочные работы. На каждом поставочном блоке и отдельной детали имеется... 
    Читать полностью

  • Элементы каркаса  и процесс сборки деталей

    26.08.2017

    Аналогичные обозначения деталей приняты на Барнаульском котельном заводе,  но так как этот завод поставляет парогенераторы блоками, то в обозначении вводится дополнительно буква Б; КФБ — каркас фронтового блока, КББК — каркас бокового блока... 
    Читать полностью

  • Правила соблюдающие при сборке арматуры

    25.08.2017

    При сборке арматуры соблюдают следующие правила. Все детали собирают соответственно сделанным при разборке отметкам. Диски или тарелки собирают со шпинделем и крышкой и помещают в корпус после того, как шпиндель установлен в положение «открыто».... 
    Читать полностью

  • Электрические котлы

    25.08.2017

    Основными достоинствами электрокотлов являются: невысокая цена, низкие затраты на монтаж, безопасность, простота в эксплуатации, не требуют отдельного помещения (котельной) и монтажа дымохода, бесшумны, экологичны (нет вредных выбросов и посторонних... 
    Читать полностью

Лебедки