Монтаж вспомогательных механизмов парогенераторов

Монтаж вспомогательных механизмов парогенераторов

Наблюдение за работой промежуточного перегрева ведется в том же объеме, что и для контура высокого давления.

Когда температура перегретого пара на выходе из парогенератора достигнет проектной, приступают к регулировке импульсно-предохранительных устройств в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

Параллельно с регулировкой предохранительных клапанов проверяют и фиксируют положение реперов всех коллекторов (камер) и паропроводов в том же формуляре, в котором были зафиксированы исходные положения реперов.

После остановки парогенератора его подвергают гидравлической опрессовке под рабочим давлением и устраняют все дефекты, обнаруженные как в процессе растопки, так и при самой гидравлической опрессовке.

После проведения всех требуемых испытаний и опробований отдельных узлов и механизмов, парогенератор подготовляют к комплексному опробованию под нагрузкой.

Для обеспечения надежной эксплуатации подшипников и выполнения требований, предъявляемых к их монтажу, надо хорошо знать назначение применяемых подшипников, их конструктивные особенности и условия смазки. По конструкции различают подшипники скольжения и подшипники качения.

В подшипниках скольжения шейки валов опираются непосредственно на внутреннюю поверхность кольцевой опоры и скользят по ней при вращении.

Достоинства подшипников скольжения: бесшумность в работе; способность приработки по валу; способность воспринимать значительные и ударные нагрузки; малый износ при правильной конструкции и надлежащем надзоре в эксплуатации; невысокая стоимость.

Недостатки подшипников скольжения: значительные усилия при пуске, когда происходит полусухое трение, значительный расход смазки; сложность подгонки вкладышей при ремонте; необходимость тщательного и частого контроля смазочного устройства и смазки.

В подшипниках качения между шейкой вала и кольцевидной опорой помещены тела качения (шарики, ролики).

Основные достоинства подшипников качения заключаются в следующем: легкий пуск, при котором в начальный момент усилие лишь незначительно превышает усилие при установившемся режиме; весьма незначительный износ (при правильном монтаже и правильной эксплуатации); малый расход смазочного материала; простота обслуживания.

Недостатки подшипников качения: высокая стоимость; малая надежность работы при ударных нагрузках; отсутствие разъема; повышенные требования к точности сборки и установки.

В механизмах электростанций применяют оба вида подшипников, поэтому в дальнейшем рассмотрена технология монтажа подшипников обоих типов.

Сопротивление, возникающее при перемещении одного тела по другому, называется трением скольжения; сила сопротивления такому перемещению называется силой трения.

Когда вал вращается в подшипнике без смазки, то поверхность его шейки скользит по поверхности подшипника, т. е. происходит сухое трение скольжения. На преодоление сухого трения скольжения затрачивается значительное количество энергии, называемое потерей на трение скольжения.

Предположим, что вал, вращаясь в подшипнике, наполненном смазкой, не соприкасается с поверхностью подшипника, а плавает в масле. В этом случае трение называется жидкостным, при котором поверхность вала и поверхность подшипника разделены слоем смазки. При жидкостном трении происходит трение вала о смазку и смазки, увлекаемой валом, о поверхность подшипника. На преодоление жидкостного трения расходуется во много раз меньше энергии по сравнению с сухим трением.

Подшипники качения представляют собой опоры, для которых характерно трение качения шариков или роликов, существенно отличное от трения скольжения.

При качении нет относительного скольжения поверхностей и происходит упругое смятие тел в соприкасающихся точках. На образование упругого смятия расходуется весьма незначительное количество энергии, которое называется потерей на трение качения.

Следовательно, для подшипников скольжения надо добиваться жидкостного трения, при котором потеря энергии во много раз меньше и отсутствует износ поверхности шейки вала и подшипника.

Однако при работе подшипников чисто жидкостное трение в некоторых случаях нарушается и наступают моменты полужидкого или полусухого трения, т. е. такого трения, когда слой смазки очень мал и недостаточен для предупреждения задевания отдельных неровностей трущихся друг о друга поверхностей. Полужидкое или полусухое трение сопровождается большим нагревом и частичным износом трущихся деталей, чего следует избегать, применяя рациональные конструкции подшипников, создавая нужные условия работы и используя соответствующую смазку.

Основными свойствами смазки, применяемой для подшипников механизмов, являются вязкость и смачивающая способность (липкость).

Вязкость (густота) смазки, применяемой для подшипников, является весьма важной характеристикой, так как вязкая смазка в пространстве между шейкой вала и подшипником не растекается свободно, а удерживается слоем некоторой толщины, благодаря чему создаются условия для жидкостного трения.