Операции балансировки на станке

Операции балансировки на станке

Расстояние от центра колеса до центра груза q постоянно.

При правильно проведенных операциях в процессе балансировки найденные наибольшая и наименьшая массы «грузов трогания» располагаются на противоположных концах диаметра крыльчатки.

Выбрав из таблицы самое большое и самое малое значение груза q, находят остаточный небаланс по следующей формуле:

Груз, уравновешивающий остаточный небаланс, закрепляют на диске на радиусе R со стороны По окончании балансировки призмы смазывают техническим вазелином и надевают на их защитные чехлы.

Выше указывалось, что статически балансировать ротор целесообразнее в сборе. Однако можно балансировать также только одно рабочее колесо на специальной оправке (валу). Так, например, если центр тяжести ротора консольного типа приходится между призмами балансировочного станка, то такой ротор можно балансировать целиком на станке. Если же центр тяжести ротора располагается снаружи призм или на одной призме, то такой ротор не может устойчиво лежать на балансировочном станке, поэтому балансировать его в собранном виде невозможно. В подобных случаях балансируют одно рабочее колесо на специальной оправке (валу). Методы рабочие приемы балансировки при этом не изменяются.

Статическая балансировка на подшипниках качения. Подшипники для балансировочного станка можно применять роликовые и шариковые; последние обладают большей чувствительностью. Диаметр наружного кольца подшипника выбирают близким к диаметру шейки вала. Показана опора станка с подшипниками качения.

Не вынимая из кожуха, ротор приподнимают, подводят под него опоры из подшипников качения, опускают вал ротора на эти опоры и выверяют в горизонтальном положении. Операции балансировки на станке с шарикоподшипниками не отличаются от таковых на станке с призмами.

Если вал ротора имеет подшипники качения, то балансировку его можно проводить в собственных подшипниках независимо от того, вынут он из кожуха или находится в нем, лишь бы вал был расположен строго горизонтально (допустимое отклонение — одно деление уровня с точностью 0,2 мм на 1 м длины). При этом предварительно проводят следующую подготовку: подшипники качения тщательно промывают бензином от густой смазки, просушивают и слегка смазывают жидкой смазкой; уплотнения вала в корпусах подшипников и в кожухе снимают, чтобы они не препятствовали вращению ротора; устраняют влияние ветра или тяги (например, в дымососах) на вращение балансируемой детали.