Проверка, установление подшипников

Проверка, установление  подшипников

         Если возникнет необходимость проверки прилегания вала к вкладышам, то эту операцию выполняют так: на смазанную шейку вала поочередно укладывают верхний и нижний вкладыши; поворачивая на угол 20-30° вкладыши по шейке, получают отпечатки касания поверхностей в виде пятен краски на вкладыше: нижние половины вкладыша должны прилегать к валу на участке дуги 60-90°, оставляя два пятна на 1 см2; для верхних половин вкладышей надо добиваться такого же прилегания, но с одним пятном на 1 см2. Чем меньше пятен краски будет иметь рабочая поверхность вкладыша, тем хуже он будет прилегать к валу и работать менее надежно.

Следует отметить, что изложенная проверка прилегания вала к вкладышам является предварительной, так как вкладыши еще не находятся на своем рабочем месте (в корпусах, установленных на фундаменте). Окончательную проверку выполняют в процессе монтажа, примеряя вал на установленные подшипники.

Затем подготовляют места установки подшипников на фундаменте, который очищают (обдувают, промывают) и проверяют чистоту обработки (ровность и гладкость) опорных участков. Заканчивают подготовку подбором стальных подкладок под корпуса подшипников, которыми в процессе монтажа выверяют положение вала по ватерпасу. В некоторых случаях для заготовки подкладок измеряют высотные отметки опорных участков под подшипники гидравлическим уровнем.

Подшипники при монтаже устанавливают на подкладках на стул, плиту или раму и выверяют их положение. В процессе выверки надо убедиться в плотном прилегании опорных участков подшипников к фундаментной раме и подкладкам при незатянутых фундаментных болтах, а также и в том, что затяжка натуго фундаментных болтов не вызывает деформации корпуса. При этом применяют по высоте не более трех подкладок.

Предварительно выверенные по высоте и по положению на плите или раме подшипники временно закрепляют болтами. Затем приступают к установке вала в подшипники, для чего последние вскрывают и вал укладывают на нижние половины вкладышей. Выверяют совместно вал и подшипники следующим способом. Ослабляют болты крепления подшипников; вал несколько раз поворачивают вручную во вкладышах, подшипники при необходимости перемещают так, чтобы шейки вала плотно ложились на опорные поверхности нижних половин вкладышей, подшипники располагались строго по оси вала (соосно), а нижние вкладыши не зажимали шеек. После этого на обе шейки вала поочередно устанавливают уровень и, регулируя толщину подкладок под плиты подшипников, добиваются горизонтального положения вала на нужной высоте, а также правильной его установки в горизонтальной плоскости. Выверенные корпуса подшипников окончательно закрепляют болтами и контргайками, а затем начинают окончательную проверку пригонки (контрольную проверку прилегания) вкладыша к валу.