Стреловые передвижные краны, железнодорожные дизель-электрические, гусеничные, автомобильные краны

Стреловые передвижные краны, железнодорожные дизель-электрические,  гусеничные, автомобильные краны

Стреловые передвижные краны получили широкое распространение и их применяют для погрузки и разгрузки блоков оборудования и т. п. К стреловым передвижным относятся железнодорожные, гусеничные, автомобильные краны и краны на пневмоколесном ходу. Гусеничные краны и краны на пневмоколесном ходу применяют также в качестве основных грузоподъемных механизмов при монтаже парогенераторов малой производительности, водогрейных котлов, а также при монтаже оборудования, устанавливаемого вне главного корпуса электростанции.

Железнодорожные дизель-электрические краны. Отечественные заводы изготовляют эти краны грузоподъемностью 10, 15, 25, 30 и 50 тс, и они являются наиболее экономичными при монтаже оборудования электростанций. Кран может быть введен в работу в течение 10-16 мин. Эти краны могут работать в закрытом помещении, не загрязняя воздух, если к ним подвести питание трехфазным электрическим током от сети электростанции. Железнодорожные краны большой грузоподъемности оборудуют аутригерами—выносными опорами, которые через гидравлические домкраты обычно опираются на шпальные клетки. Железнодорожный дизель-электрический кран типа К-251 грузоподъемностью 25 тс применяют для погрузки и подачи тяжелого оборудования.

Гусеничные краны являются распространенными грузоподъемными механизмами для перемещения и монтажа технологического оборудования на тепловых электростанциях. Гусеничные краны изготовляют отечественные заводы грузоподъемностью 15; 25; 30; 50 и 100 тс.

Гусеничные краны изготовляют как с непосредственным механическим приводом, так и дизель-электрические на базе трактора С-100 типа ТК-53.

Автомобильные краны изготовляют грузоподъемностью 3; 5; 7,5; 10 и 15 тс. Их применяют для погрузочно-разгрузочных работ мелкого оборудования, труб, металла, теплоизоляционных железобетонных плит и т. п. Краны имеют выдвижные опорные домкраты на случай подъема грузов, близких к предельной грузоподъемности.

И пневмоколесные краны применяют при монтаже парогенераторов малой производительности и водогрейных отопительных котлов, а также при монтаже наружных газопроводов, трубопроводов и другого оборудования.

Наибольшее применение на монтажных работах получили пневмоколесные краны типа К-123 грузоподъемностью 12 тс и К-255 грузоподъемностью 25 тс. Скорость передвижения таких кранов до 11,5-16 км/ч.