Качения при работе подшипника

Качения при работе подшипника

При сборке или после ее окончания необходимо убедиться, что размер уплотняющей части корпуса по диаметру в местах охвата вала больше диаметра последнего на 2-4 мм, чтобы исключить возможность задевания вала в сальниковом отверстии.

После этого приступают в сборке подшипника с валом и для этой цели применяют приспособления.

При установке на вал подшипников с коническими затяжными втулками посадочные места вала обрабатывают под скользящую посадку 3-го класса точности.

Посадку на вал подшипников с цилиндрическими отверстиями осуществляют в соответствии с чертежом и приведенными указаниями о прочной посадке обойм на валу. Точность обработки шеек вала и правильность геометрической формы их проверяют микрометром. Овальность и конусность шеек не должны превышать половины соответствующего допуска на обработку.

Для подшипников с цилиндрической расточкой отверстия внутренней обоймы вал должен иметь буртик для упора этой обоймы.

Подрезку буртика выполняют строго перпендикулярно оси шейки вала, что необходимо контролировать угольником. Проверяют также высоту буртиков и размер галтелей, не допуская отклонения от нормы, заданной инструкцией как для буртиков валов, так и заплечиков корпусов. Исправная работа подшипников качения во многом зависит от правильно выполненного радиального зазора, при этом надо помнить, приведенные указания и различия между начальным, посадочным и рабочим зазором (люфтом).

При сборке, монтаже или проверке подшипников измерению зазора уделяют большое внимание, так как обычно чрезмерное уменьшение зазора после посадки на вал подшипника приводит к неудовлетворительной его работе.

Практически подшипник с немного большим начальным зазором работает лучше, чем подшипник с уменьшенным зазором.

Особое значение проверка радиального зазора имеет при посадке подшипников с коническими затяжными втулками, так как слишком тугая посадка может привести к недопустимо малому радиальному зазору и защемлению тел качения при работе подшипника, когда он хотя бы незначительно нагреется. Следовательно, нужно проверять радиальный зазор после посадки подшипника, не допуская его уменьшения против установленных норм, указанных в инструкциях.