Положение и установка валов

Положение и установка валов

Предварительное центрирование. В первую очередь механизм, являющийся приводом (двигатель, редуктор), устанавливают на фундаментной раме так, чтобы между торцами полумуфт было выдержано заданное чертежом расстояние.

Затем вал привода располагают (выверяют) на одной высоте с валом приводимого механизма. Для этой цели применяют металлические строганые подкладки под лапы привода, а правильность выверки вала устанавливают по полумуфтам в следующем порядке: по образующей полумуфты приводимого механизма прикладывают ребром линейку, а затем, укладывая подкладки под корпус привода, добиваются совпадения верхней образующей его полумуфты с ребром линейки.

Начинают проверку расположения на одной прямой образующих полумуфт обоих механизмов.

При выверке валов кроме линейки применяют клиновой щуп для измерения зазоров между торцами полумуфт.

Положение валов проверяют только при затянутых до отказа фундаментных болтах привода, и подтягивать эти болты до отказа надо после каждой операции добавления или снятия подкладок, а также после каждой передвижки привода в процессе центрирования.

При выверке образующих полумуфт по ребру линейки можно с успехом пользоваться низковольтной переносной электролампой и совпадение образующих с ребром линейки определять по отсутствию просвета между ними.

Окончательное центрирование. Валы механизма и привода поворачивают в положение, которое обе полумуфты будут занимать при их соединении, после чего на обе полумуфты устанавливают центрирующие скобы, а на фундаментную раму привода — скобы-лапки с отжимными болтами для передвижки привода.

Вращая винты, устанавливают между скобами зазор 0,6-1 мм. При этом оба вала должны быть сближены друг с другом в упорных подшипниках. Затем оба вала поворачивают на 360°, чтобы убедиться в отсутствии задевания скоб одна за другую или в отсутствии их чрезмерного расхождения, когда измерить зазор между скобами щупом невозможно.

После установки удобного для измерения зазора между центрирующими скобами последовательно поворачивают оба вала и записывают зазоры между скобами. Для этого обе муфты поворачивают так, чтобы центрирующие скобы заняли высшее положение, обозначенное цифрой 1. В этом положении отжимают центрируемые валы в их подшипниках на сближение друг с другом; отжимать каждый вал необходимо до упора его галтелей в торцы подшипников (или до упора торцов обоих подшипников качения торцы выточек в корпусах подшипников).

После отжима обоих валов измеряют радиальные и торцевые зазоры между центрирующими скобами и записывают эти зазоры на круговой диаграмме.

Если не отжимать оба вала перед каждым измерением зазоров между центрирующими скобами, то возможные осевые смещения хотя бы одного вала в процессе поворота будут искажать истинные размеры торцевых зазоров.

Высшему положению центрирующих скоб соответствует высшая точка окружности на круговой диаграмме. Против этой точки 1 записывают результаты измерений зазоров центрирующих скоб, поставленных в высшее положение; радиальные зазоры записывают снаружи окружности, а торцевые внутри.