Производительность подшипников

Производительность подшипников

Дымосос состоит из рабочего колеса двустороннего всасывания, насаженного на вал. Вал опирается на подшипники скольжения или качения. Рабочее колесо заключено в кожух, который укреплен на фундаментной раме; на этой же раме (или на отдельных рамах или стульях) укреплены основания подшипников. На одном конце вал имеет пальцевую полумуфту, которая сцеплена с полумуфтой электродвигателя. Рама, на которой установлен электродвигатель, обычно отдельная.

Вал дымососа на участках всасывающих кожухов защищен «рубашками» для охлаждения засасываемым воздухом. Кожух дымососа для многозольных топлив изнутри покрыт защитной броней, которая воспринимает истирающее действие частиц золы, содержащихся в отсасываемых газах. Подшипники обычно самоустанавливающиеся, с баббитовыми вкладышами, с кольцевой смазкой и водяным охлаждением.

Парогенераторы большой производительности (950 т/ч и более) оборудуют пропеллерными дымососами, в которых движение газов происходит вдоль оси и которые по этому признаку называются осевыми.

Дымовые газы в дымосос поступают по всасывающему патрубку и кольцевому пространству между обтекателем (коком) 2 и корпусом 3. Далее газы проходят первый направляющий аппарат 4 и засасываются первым рабочим колесом 5. Затем газы проходят второй направляющий аппарат 4 и второе рабочее колесо 5 и поступают, уже с напором, через расширяющееся кольцевое пространство 7, называемое диффузором, по газовому коробу в дымовую трубу.

Направляющие аппараты крепят к корпусу 3, и они имеют общий привод 6. Оба рабочих колеса 5 укреплены на валу И, который опирается на подшипники опорный 10 и упорно-опорный 12. Через зубчатую муфту 15 вал дымососа соединен с валом электродвигателя. Крайний подшипник 14.

Каждое рабочее колесо состоит из стальной литой ступицы, к которой приварены два диска; к этим дискам приварено кольцо-обечайка, а к обечайке 16 лопаток пропеллерного типа.

Опорный подшипник 10 роликовый самоустанавливающийся; упорно-опорный подшипник 12 с самоустанавливающимися баббитовыми вкладышами (или роликовый). Вал дымососа изготовлен из трубы 0 325 x 35 мм с приваренными по концам цапфами.

На два дымососа устанавливают одну маслонасосную станцию, обеспечивающую подшипники жидкой циркуляционной смазкой. Станция имеет отстойник с электронагревателем, два шестеренчатых масляных насоса, два дисковых фильтра и маслоохладитель.

Вспомогательный вентилятор 8 служит для охлаждения опорного подшипника и внутреннего пространства трубы, в которую имеется доступ через люк для осмотра подшипника.