Проверка парогенератора на газовую плотность

Проверка парогенератора на газовую плотность

Дистанционирующие гребенки в местах сочленения НРЧ с СРЧ и СРЧ с ВРЧ устанавливают после выверки блоков, обеспечения равномерного шага между трубами и зазора между плавниками в пределах 1,5-3 мм путем смещения труб. Гребенки тщательно подгоняют к трубкам и плавникам с зазором не более 3 мм и прихватывают их к плавникам в местах а и б швами длиной 30-40 мм. Заваривают швы в направлении и с последовательностью, стрелками и цифрами. Сварку всех швов ведут со стороны топки парогенератора. При этом обращают особое внимание на то, чтобы исключить опасность прожога трубы, а потому применяют электроды диаметром не более 3 мм и сварку ведут на минимальной силе электрического тока с проплавлением трубы на глубину не более 2 мм.

После установки на проектное место всех поверхностей нагрева регулируют все подвески в соответствии с рабочими чертежами. Вслед за этим регулируют в холодном состоянии положение специальных упоров для контроля и ограничения горизонтальных расширений стен парогенератора.

Приварка к вертикальным экранам бункеров допускается после полной заварки всех стыков экранов и выверки самих бункеров. Перед этим проверяют установку всех подвесок экранов и коллекторов.

Элементы парогенератора, которые не вошли в блоки (гарнитура, трубопроводы в пределах парогенератора и т. д.), монтируют по мере установки основных блоков на соответствующих отметках.

Все изображенные металлоконструкции включены в состав монтажных блоков каркаса, и их устанавливают вместе с ними. Это отражено в сборочных картах на монтажные блоки.

Обеспечение надежной газоплотности парогенераторов зависит в основном от качества выполнения сварочных швов по плавникам и уплотнениям, поэтому при сборке блоков и монтаже организуют тщательный контроль за качеством выполнения сварочных работ квалифицированными электросварщиками. Так как процесс достижения газовой плотности трудоемкий, то необходимо особо тщательно продумать организацию опрессовки парогенератора на газовую плотность.

Первую проверку газовой плотности проводят на сборочной площадке после окончания сварки стеновых панелей монтажных блоков.

Наиболее распространенным методом контроля плотности сварных швов по плавникам на сборочной площадке является проверка «на керосин». Раствором мела покрывают монтажные сварные швы с нижней стороны панели, а керосином обильно смачивают эти же швы с верхней ее стороны.