Работа подшипников после монтажа

Работа подшипников после монтажа

Когда закончена проверка прилегания и положения вала во вкладышах, подшипники и шейки вала тщательно промывают, обдувают сжатым воздухом, обильно смазывают маслом, закрывают окончательно крышки и заправляют смазочным маслом.

Перед пробным пуском проверяют исправное состояние линий охлаждающей воды и подачи масла или правильную установку смазочных колец подшипников, наличие уровня масла в подшипнике по указателю, устанавливают термометры и пускают охлаждающую воду.

Пробный пуск — необходимая операция для подшипников скольжения, вкладыши которых за этот период прирабатываются по валу. Тщательная приработка — обязательный процесс, завершающий сборку нового механизма.

При пробном пуске механизм работает вхолостую, т. е. не несет нагрузки; поэтому можно поддерживать тот режим, который необходим для приработки вкладышей. В этот период устраняют незначительные неточности обработки и установки подшипников. В первое время пуска всегда наблюдается повышенная температура подшипников (до 70ЭС), но по мере приработки температура снижается, после чего можно постепенно нагружать механизм.

Для безопасности пробных пусков рекомендуется применять более вязкое (густое) масло, чем во время нормальной эксплуатации, а также осуществлять на период приработки усиленное охлаждение подшипника.

Если, несмотря на указанные мероприятия, подшипники все же недопустимо нагреваются, механизм останавливают, вскрывают подшипники и дают им полностью остыть. Затем сливают все масло, промывают и заливают подшипники новым маслом, после чего вновь пускают механизм, усилив подачу масла (масленкой) через смотровые лючки с одновременным удалением излишнего масла через спускную пробку.

Смена масла и промывка имеют целью удалить из подшипника мельчайшие частицы металла, которые могут появиться в результате приработки вкладышей. Частицы создают высокий коэффициент трения при работе подшипников, что вызывает недопустимо высокий их нагрев.

Продолжительность пробного пуска механизма для приработки подшипников после монтажа обычно составляет 6-8 ч.

Подшипники качения. На монтажные площадки подшипники качения поступают в одном из следующих видов: насаженными на вал механизма и закрытыми в корпусах; отдельными подшипниками, собранными с корпусами; отдельно от вала и корпусов в специальной упаковке. Во всех случаях собственно подшипник покрыт консервирующей смазкой.

Подготовка к монтажу заключается в осмотре и измерении зазоров. Для этого с подшипника удаляют консервирующую смазку, чтобы можно было определить истинные размеры и зазоры.

Подшипники промывают бензином, специальным растворителем или горячим минеральным маслом. При этом должна быть обеспечена чистота промывочной жидкости.