Разборка и сборка арматуры

Разборка и сборка арматуры

Температуру нагрева определяют специальными термокарандашами, которые выпускаются в наборе, рассчитанном на разные температуры. На нагретую поверхность карандашом наносят черту; если цвет этой черты одинаков с цветом, указанным на карандаше, то, следовательно, труба нагрета до заданной температуры.

Законченный монтажный блок с торцами, закрытыми деревянными пробками, укладывают на деревянные подкладки; при этом должна быть исключена возможность деформации.

Наружному осмотру подвергают всю арматуру, поступившую на монтажный участок. В первую очередь проверяют сохранность заводской упаковки, которая предохраняет арматуру от повреждений. Внутреннему техническому осмотру с разборкой и сборкой подвергают арматуру: поступившую в поврежденной заводской упаковке; не имевшую заводских заглушек на концах; со следами коррозии на видимом участке шпинделя; при наружном осмотре которой выявлены видимые дефекты или повреждения. На всю арматуру завод-изготовитель присылает паспорта.

При наружном осмотре проверяют, нет ли на корпусах арматуры раковин, свищей, трещин, прибылей и формовочной смеси, а также наличие заводской маркировки.

При необходимости разборки арматуры каждую деталь очищают от антикоррозионной смазки и промывают; кернером помечают положение каждой снимаемой детали: крышки на корпусе; тарелок задвижек по отношению к корпусу и удерживающей их траверсе; байпаса на корпусе по фланцам; крышки сальника (грундбуксы) на крышке корпуса.

Крышки задвижек крупного диаметра снимают подъемным механизмом, причем в строго вертикальном положении, для чего задвижку устанавливают шпинделем вверх. Вынимая тарелки из арматуры, следят, чтобы они не ударялись о стенки корпуса.

При разборке тарелок, задвижки или вентиля проверяют надежность их крепления к шпинделю; оно должно быть прочным и вместе-с тем обеспечивать некоторую слабину, необходимую для самоустановки тарелки на седле при закрытии затвора.

Снятые тарелки задвижек и вентилей укладывают на мягкие, чистые подкладки, чтобы не повредить уплотнительных поверхностей.. Внутренние полости арматуры тщательно осматривают (где это возможно) или ощупывают руками, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов и грязи. Затем осматривают шпиндель, поверхность, которого должна быть полированной, на ней не должно быть каких-либо повреждений (забоин, следов ржавчины и т. п.), шероховатостей, рисок и даже штрихов. Резьба шпинделя должна быть гладкой, без заусенцев, а шпиндель легко вращаться в гайке. Строгая цилиндричность шпинделя (отсутствие овальности) на участке, входящем в сальник обязательна; допускаются отклонения не более 0,05 мм.