Обработка и уплотнение подшипников

Обработка и уплотнение подшипников

Наиболее распространенный неразъемный корпус для самоустанавливающихся роликоподшипников. Такие подшипники применяют в молотковых мельницах.

Уплотнение подшипников. Наличие смазки в подшипниках требует особого внимания к качеству уплотнения в местах прохода вала; при плохом уплотнении масло будет бесполезно вытекать из подшипника скольжения, что может привести к полусухому и сухому трению со всеми отрицательными последствиями; в подшипниках качения кроме вытекания смазки через плохое уплотнение будет проникать загрязненный воздух, что резко снизит срок службы деталей из-за ускоренного износа тел качения и дорожек обойм.

Простейший вид уплотнения. В канавку трапециевидного сечения у корпуса подшипника установлено фетровое кольцо, которое предварительно пропитано горячим минеральным маслом.

Кольца или полукольца для разъемных корпусов вырезают из целого куска фетра, пропитывают их при температуре масла 80-90°С. Для повышения надежности уплотнений фетровые кольца иногда ставят попарно.

Для более надежного прилегания к валу фетровое кольцо прижимают специальной шайбой-крышкой с резьбой. Более совершенное уплотнение корпуса достигается комбинацией фетровых колеи и простого лабиринта.

Фетр можно заменить плотным войлоком, но кольца из войлока менее плотны и срок службы их мал. Рыхлый, коротковолокнистый, загрязненный, а также строительный войлок ни в коем случае нельзя применять для уплотнения подшипников.

При очень тугом охвате уплотнение может сильно нагреться при пробном пуске. В этом случае ему дают хорошо остыть, не разбирая его, и после остывания пускают в работу вторично; вал уже не будет нагреваться, так как уплотнение обожмется и в дальнейшем будет хорошо держать смазку. Важным условием хорошей работы уплотнения является чистая обработка вала на участке уплотнения. При грубой обработке вала  фетр   (или войлок)  изнашивается и плотность  нарушается.

Обработка шеек вала. Важное значение имеет чистота (ровность, гладкость) шеек вала. Грубая обработка вала резцом отрицательно влияет на толщину слоя смазки  подшипника   скольжения:  давление в смазочном слое и его несущая способность понижаются и требуется значительно большая толщина слоя смазки в подшипнике, чтобы не допустить соприкосновения вала со вкладышем.