Обработка и уплотнение подшипников

Обработка и уплотнение подшипников

Наиболее распространенный неразъемный корпус для самоустанавливающихся роликоподшипников. Такие подшипники применяют в молотковых мельницах.

Уплотнение подшипников. Наличие смазки в подшипниках требует особого внимания к качеству уплотнения в местах прохода вала; при плохом уплотнении масло будет бесполезно вытекать из подшипника скольжения, что может привести к полусухому и сухому трению со всеми отрицательными последствиями; в подшипниках качения кроме вытекания смазки через плохое уплотнение будет проникать загрязненный воздух, что резко снизит срок службы деталей из-за ускоренного износа тел качения и дорожек обойм.

Простейший вид уплотнения. В канавку трапециевидного сечения у корпуса подшипника установлено фетровое кольцо, которое предварительно пропитано горячим минеральным маслом.

Кольца или полукольца для разъемных корпусов вырезают из целого куска фетра, пропитывают их при температуре масла 80-90°С. Для повышения надежности уплотнений фетровые кольца иногда ставят попарно.

Для более надежного прилегания к валу фетровое кольцо прижимают специальной шайбой-крышкой с резьбой. Более совершенное уплотнение корпуса достигается комбинацией фетровых колеи и простого лабиринта.

Фетр можно заменить плотным войлоком, но кольца из войлока менее плотны и срок службы их мал. Рыхлый, коротковолокнистый, загрязненный, а также строительный войлок ни в коем случае нельзя применять для уплотнения подшипников.

При очень тугом охвате уплотнение может сильно нагреться при пробном пуске. В этом случае ему дают хорошо остыть, не разбирая его, и после остывания пускают в работу вторично; вал уже не будет нагреваться, так как уплотнение обожмется и в дальнейшем будет хорошо держать смазку. Важным условием хорошей работы уплотнения является чистая обработка вала на участке уплотнения. При грубой обработке вала  фетр   (или войлок)  изнашивается и плотность  нарушается.

Обработка шеек вала. Важное значение имеет чистота (ровность, гладкость) шеек вала. Грубая обработка вала резцом отрицательно влияет на толщину слоя смазки  подшипника   скольжения:  давление в смазочном слое и его несущая способность понижаются и требуется значительно большая толщина слоя смазки в подшипнике, чтобы не допустить соприкосновения вала со вкладышем.

Комментарии запрещены.

  • Казино онлайн Azino777: преимущества

    12.02.2018

    Казино онлайн Azino777: преимущества В настоящий момент игровыми онлайн заведениями уже никого не удивишь. Для некоторых такие клубы стали великолепным местом для отдыха и развлечений, для других – отличным инструментом для дополнительного заработка.... 
    Читать полностью

  • Мы поможем вам в ремонте и отделке квартиры

    06.02.2018

    Как гласит известная юмореска, в России существует три вида погоды: 1. Закрой окно – и так холодно, 2. Закрой окно – и так жарко, и 3. Закрой окно и так нормально. Погода непредсказуема, и очень редко бывает, чтобы бОльшую часть года нам было комфортно.... 
    Читать полностью

  • Как правильно начинать ремонтные работы по отоплению?

    02.02.2018

    Есть ряд видов строительных работ, которые должны выполнять только высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы. За такую работу лучше не браться самостоятельно, но проконтролировать качество выполнения нужно обязательно. Устройство... 
    Читать полностью

  • Как выбрать диван

    31.01.2018

    Диван – удобный и функциональный предмет мебели и стильное украшение интерьера. Российский потребитель особенно ценит возможность дивана ночью превращаться в комфортабельное спальное место, экономя значительную часть полезной площади в не слишком... 
    Читать полностью

Советы профессионалов