Сборка корпуса подшипников

Сборка корпуса подшипников

В зависимости от диаметра обоймы зазор ее в корпусе должен быть от 0,05 до 0,1 мм по диаметру.

Если внешнюю обойму сильно зажать, то кроме неравномерного износа, подшипник может быстро разрушиться, так как при зажатии будет нарушена цилиндрическая форма обоймы, вследствие чего отдельные тела качения получат большую дополнительную нагрузку, которую они могут не выдержать.

Посадку внешней обоймы в корпусе подшипника проверяют одним из следующих способов: опробованием поворачивания обоймы вручную; измерением зазора щупом измерением зазора по свинцовым оттискам, если корпус подшипника разъемный; по следам краски с обжатием крышки разъемного корпуса.

Осевые зазоры внешней обоймы в корпусе необходимы, так как вал может иметь упругий прогиб при работе, расширяться от нагрева (вал и обойма) в осевом направлении. Осевые зазоры в упорно-опорном подшипнике составляют 0,1-0,2 мм суммарно на обе стороны; осевые зазоры опорных подшипников выдерживают в соответствии с чертежом и с учетом расширения вала.

Если требуется собрать вал с подшипником, то перед этим проверяют посадочные размеры вала обеих обойм и корпуса. При необходимости перед измерением очищают вал и корпус; с необработанных мест корпуса удаляют остатки литейной земли стальной щеткой и закрашивают эти места маслостойкой краской.

Точность обработки отверстия неразъемного корпуса и правильность его геометрической формы проверяют набором штихмасов. Если корпус разъемный, перед измерением нужно убедиться, что половины его правильно собраны и болты затянуты. Измерения проводят в трех местах по окружности отверстия и в трех местах по длине, овальность и конусность отверстия допускаются в размере 50% допуска на обработку отверстия.

Ни в коем случае нельзя дернить посадочный участок, что иногда делают малоопытные слесари, думая этим повысить прочность посадки: при керновке металл на поверхности несколько выпучивается, но при этом нарушается его целость и прочность выпученного участка резко снижается; кроме того, на закерненном участке полученная поверхность посадки во много раз уменьшена.

При сборке контролируют, есть ли заплечики в корпусе для упора наружных колец подшипников. Заплечики должны быть перпендикулярны оси отверстия и иметь нормальную высоту.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Процесс монтажа
  • Технические функции камеры и трубы блоков

    27.08.2017

    Контроль чистоты полости камер и труб. Монтажный персонал не всегда уделяет должное внимание контролю чистоты полостей камер (коллекторов) и труб в пределах парогенератора, а также труб поверхностей нагрева (отдельных и в блоках). Между тем от чистоты... 
    Читать полностью

  • Подготовка деталей и блоков парогенераторов к сборке и монтажу

    26.08.2017

    Современные парогенераторы, как правило, поставляют в виде целиком законченных блоков, чтобы обеспечить их монтаж индустриальными методами и исключить в монтажных условиях доводочные работы. На каждом поставочном блоке и отдельной детали имеется... 
    Читать полностью

  • Элементы каркаса  и процесс сборки деталей

    26.08.2017

    Аналогичные обозначения деталей приняты на Барнаульском котельном заводе,  но так как этот завод поставляет парогенераторы блоками, то в обозначении вводится дополнительно буква Б; КФБ — каркас фронтового блока, КББК — каркас бокового блока... 
    Читать полностью

  • Правила соблюдающие при сборке арматуры

    25.08.2017

    При сборке арматуры соблюдают следующие правила. Все детали собирают соответственно сделанным при разборке отметкам. Диски или тарелки собирают со шпинделем и крышкой и помещают в корпус после того, как шпиндель установлен в положение «открыто».... 
    Читать полностью

  • Электрические котлы

    25.08.2017

    Основными достоинствами электрокотлов являются: невысокая цена, низкие затраты на монтаж, безопасность, простота в эксплуатации, не требуют отдельного помещения (котельной) и монтажа дымохода, бесшумны, экологичны (нет вредных выбросов и посторонних... 
    Читать полностью

Лебедки