Укрепление монтажного блока при транспортировке

Укрепление монтажного блока при транспортировке

При транспорте монтажную зону монтажный блок укрепляют для жесткости и вместе с приспособлением для сборки устанавливают на специально изготовленную раму, находящуюся на железнодорожной платформе. Монтажная масса блока 90 т.

Блок конвективного пароперегревателя высокого давления. Завод поставляет пароперегреватель восемью блоками, которые укрупняют в два монтажных.

На стенд укладывают четыре пакета змеевиков с коллекторами, которые предварительно осматривают и проверяют. Коллекторы стыкуют и сваривают. К нижнему коллектору приваривают переход для присоединения к трубопроводу в пределах пароперегревателя.

Масса монтажного блока 75,6 т; число блоков два (правый и левый).

Для транспорта и монтажа блока под него устанавливают четыре балки, восемь тяг и четыре трубы. С помощью этого устройства, а также распорной рамы-траверсы и основной траверсы монтажный блок погружают на железнодорожную платформу и доставляют в зону действия мостовых кранов. Масса блока при подъеме 91 т.

Все монтажные блоки, собранные на стендах, можно охарактеризовать по габаритам и массе следующим образом.

Максимальные габариты монтажного блока 18,5X7,4X4,5 м при массе блока (при его монтаже) 83,8 т — блок боковой стенки ВРЧ (2 блока). Максимальная масса монтажного блока 100 т при габаритах 9,3X8,5X2,2 м — блок водяного экономайзера (2 блока). Наименьшие габариты монтажного блока-9,0×1,5×1,4 м при массе его 14,4 т — блок балки БВ-1 (2 блока). Наименьшая масса монтажного блока 1,9т при габаритах 9,6×4,0x0,2 м — блок подвесной системы (12 блоков).

Если в процессе укрупнения блока требуется его кантовка, то гибкий блок укрепляют дополнительной конструкцией, обеспечивающей его жесткость, чтобы предотвратить появление недопустимых деформаций при выводе блока в вертикальное положение и повороте его на другую сторону. Кантовку выполняют двумя козловыми кранами.

Эти дополнительные конструкции при гибких блоках необходимы также в процессе монтажа блока, когда его выводят в рабочее (вертикальное) положение для установки на проектное место.

Конструкцию всех усилений жесткости и специальных рам для кантовки приводят в технологических картах. Некоторые из них будут рассмотрены далее при описании монтажа блоков.