Установка вала и эксплуатация подшипников

Установка вала и эксплуатация подшипников

Когда мельничный вентилятор доставлен с завода-изготовителя в виде отдельной улитки и ходовой части, то монтаж ведут в такой последовательности.

На фундаменте монтируют раму с подшипниками, валом и рабочим колесом; выверяют вал смонтированного узла по оси фундамента по высотной отметке гидравлическим уровнем, в горизонтальной плоскости- ватерпасом; выверенный узел закрепляют на фундаменте. Затем для установки улитки снимают крышку корпуса ходовой части, вынимают вал с рабочим колесом и укладывают его на козлы. Проверенную улитку устанавливают на смонтированную раму и предварительно укрепляют на фундаменте. Снимают с улитки съемные части для установки вала с рабочим колесом. Промывают бензином или уайт-спиритом внутреннюю полость корпуса подшипников, маслоуказателя и сами подшипники, проверяют последние и смазывают их. Устанавливают вал с рабочим колесом, выверяют его в корпусе, контролируют осевые зазоры подшипников в корпусе и закрывают его. Окончательно выверяют улитку по отношению к рабочему колесу и закрепляют ее по указаниям монтажного чертежа. Устанавливают на асбестовых прокладках съемные части улитки и закрепляют их.

У тягодутьевых машин, работающих при температуре воздуха 400°С (вентиляторы горячего дутья и некоторые мельничные вентиля-горы), кожух испытывает тепловое расширение. Поэтому такие машины монтируют со смещением вала вверх на 5 мм относительно горизонтальной оси улитки. При нагреве машины в процессе работы смещение вала компенсируется расширением кожуха вверх.

На монтажную площадку вентиляторы и дымососы доставляют в виде отдельных комплектных узлов. Их монтируют с одновременной проверкой состояния, качества изготовления и сборки на заводе-изготовителе.

По оси фундамента устанавливают и выверяют рамы кожуха, стоек подшипников и электродвигателя. При установке рам по высоте сверяют их с фактической высотой электродвигателя и подшипников вала вентилятора или дымососа. После заливки фундамента бетоном и его затвердения контролируют затяжку фундаментных болтов.

На рамы устанавливают нижнюю часть кожуха и для дымососа предварительно проверяют ее броневое покрытие; затем после предварительной выверки устанавливают подшипники на рамы.

Проводят ревизию подшипников, освобождают от защитной обертки и смазки и осматривают шейки ротора, проверяют по садку полумуфты и ступицы рабочего колеса, а также качество их изготовления и состояние. Затем ротор стропят к траверсе и мостовым краном или лебедками с полиспастами укладывают в подшипники; при этом нужна особая осторожность, чтобы не смять баббит на кромках вкладышей; ослабляют болты крепления подшипников, чтобы их можно было выверить соосно валу.