Конструкции подшипников

Конструкции подшипников

Подшипники скольжения. Эскиз подшипника с подвижными вкладышами. Вкладыши этого подшипника, поворачиваясь в шаровых опорах корпуса, следуют за изгибом вала и принимают положение, параллельное его шейке; такой подшипник называется самоустанавливающимся.

Параллельность шеек вала и вкладышей особенно важна при незначительной толщине слоя смазки в подшипниках. Если при неточностях сборки или при прогибе вала вкладыши подшипника не установятся параллельно шейкам, то масляный слой на конце подшипника будет выжат, произойдет соприкосновение шейки вала со вкладышем и как следствие-перегрев подшипника.

Смазка в подшипник поступает из масленки через отверстия в крышке корпуса и в верхнем вкладыше.

Показан наиболее рациональный, самоустанавливающийся подшипник с кольцевой смазкой. Разъемное кольцо 5 свободно висит на шейке вала и своей нижней частью погружено в масляную ванну 6 в корпусе 1 подшипника. При вращении шейки вала с достаточной скоростью она будет увлекать за собой кольцо, которое также будет вращаться, но гораздо медленнее. При движении кольца налипающая на его нижнюю часть смазка подается из ванны на шейку вала, растекается по верхней ее поверхности, увлекается в клиновидный зазор и далее в нижнюю область вкладыша.

Кольцевая смазка удовлетворяет условиям, при которых возможно образование жидкостного трения в подшипнике, она наиболее экономична в отношении расхода масла, особо проста по выполнению и вполне надежна в эксплуатации. Подшипники с кольцевой смазкой широко распространены на электростанциях и работают вполне надежно.

Показан подшипник с самоустанавливающимися вкладышами, кольцевой смазкой и водяным охлаждением масляной ванны в корпусе двумя змеевиками. Для лучшего распределения смазки по длине вкладыша в подшипнике имеются два смазочных кольца. Этот подшипник является типовым и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации.

Изображен подшипник другого типа. Его вкладыши жестко закреплены в корпусе и не могут компенсировать изгиба вала. Смазка кольцевая -от смазочного кольца, неподвижно закрепленного на валу, так как при малых скоростях вращения вала свободно висящие кольца не вращаются и их не применяют. Закрепленные на валу кольца также захватывают масло снизу при вращении с валом, но требуют установки на верхнем вкладыше дополнительного скребка, который снимает масло с кольца и направляет его сверху на вал через специальные отверстия в верхних вкладышах.