Понятие о динамической балансировке 

Понятие о динамической балансировке 

Необходимость динамической балансировки выявляется обычно при пробном пуске собранного (смонтированного) механизма, когда ощущается вибрация, вызванная неуравновешенностью ротора. Такая необходимость обычно возникает у мельничных вентиляторов, дымососов, молотковых мельниц; перечисленные механизмы имеют длинный ротор, весьма чувствительный к динамической неуравновешенности. При малой длине ротора обычно достаточно статической балансировки.

Для выявления и устранения динамического небаланса используют свойства ротора отклоняться при вращении (изгибаться, «бить») под влиянием возмущающей силы, которая вызывается небалансом.

В условиях монтажа электростанций самым простым и надежным способом динамической балансировки является так называемый метод максимальных отметок, при котором специальным прибором — виброметром измеряют вибрации подшипников работающего механизма, а чертилкой на закрашенном мелом участке вала (вблизи подшипника) наносят риски на «бьющей» части окружности вала.

Показания виброметра и местоположения бьющей точки вала используют для построения специальной диаграммы, а затем укрепляют на роторе определенный пробный груз и еще раз пускают механизм и снова измеряют вибрации и наносят новые отметки бьющей части вала.

Полученные данные также наносят на диаграмму, по которой определяют размер и положение небаланса ротора.

Затем уравновешивают ротор, укрепляя груз, равный небалансу в точке, диаметрально противоположной найденному на диаграмме местоположению небаланса; для этого на ротор переносят с диаграммы найденное местоположение небаланса.

При отсутствии виброметра иногда применяют упрощенный способ динамической балансировки роторов. Прежде чем описать этот способ, отметим следующее.

При наличии неуравновешенности вал изгибается и на нем появляется так называемая бьющая точка, которой и должна коснуться (именно коснуться, не прижимаясь) чертилка и нанести риску. Чем больше небаланс, тем больше бьет вал и на нем будут отмечаться очень короткие риски. По мере уменьшения небаланса будет уменьшаться и биение вала и риски будут длиннее, а при отсутствии биения риска будет видна на полной окружности вала.

Следовательно, длина риски, нанесенной чертилкой, характеризует небаланс, а значит, и массу уравновешивающего груза.

Изгиб вала при вращении всегда несколько отстает от направления возмущающей силы, т. е. от небаланса. Это отставание объясняется инерцией массы ротора и зависит от числа его оборотов; чем больше число оборотов, тем больше отстает отметка {середина риски) от положения небаланса. Для вспомогательных механизмов парогенераторов угол отставания обычно находится в пределах 30-60°.

Механизм, подлежащий динамической балансировке, пускают и при нормальном числе оборотов наносят чертилкой отметки бьющей части на окружности вала. После остановки находят бьющую точку вала и, отложив от нее угол опережения небаланса (30-60°), наносят на окружности вала точку небаланса.