Технология монтажа вентиляторов и дымососов

Технология монтажа вентиляторов и дымососов

          В зависимости от сложности и габаритов фундамента подливку приготовляют достаточно жидкой, чтобы она могла надежно заполнить все пустоты, гнезда и зазоры (например, до густоты сметаны). В процессе подливки бетон хорошо уплотняют стыкованием или вибратором с целью более надежного заполнения всех пустот. После подливки в течение первых 5-7 дней поверхность бетона обязательно смачивают водой (из шланга или иным путем) 2 раза в сутки.

Залитый фундамент выдерживают 7 дней, затем проводят контрольную подтяжку фундаментных болтов и контрольную проверку горизонтальности положения вала механизма.

В тех случаях, когда требуется предохранить фундамент от разъедания вытекающим из механизма маслом, поверхность его дважды покрывают раствором жидкого стекла. Раствор приготовляют на теплой воде 9 л, которой разводят 2,25 л жидкого стекла.

На монтажную площадку мельничный вентилятор прибывает в собранном виде на раме или в виде комплектных узлов: кожух (улитка) и ходовая часть (вал с подшипниками, полумуфтой, рабочим колесом) вместе с рамой.

Когда вентилятор прибыл полностью собранным на раме, его грузоподъемным краном или талями устанавливают на фундамент и выверяют по высотным отметкам, осям и расстояниям. Потом устанавливают раму под электродвигатель и выверяют ее относительно вентилятора. Выверенные вентилятор и раму электродвигателя закрепляют болтами и подливают на фундамент бетон до уровня, указанного на чертеже; при этом соблюдают указания, изложенные в предыдущем параграфе настоящей главы.

После затвердевания подливки проверяют затяжку гаек фундаментных болтов, а затем уточняют по ватерпасу положение вала вентилятора при отпущенных болтах крепления подшипников к раме; для выравнивания положения вала устанавливают подкладки под корпуса подшипников. Механизм считается смонтированным, но надо провести его ревизию, так как он собран на заводе-изготовителе.

Ревизия вентилятора заключается в проверке сборки подшипников и состояния их деталей, системы смазки, охлаждения и осевых зазоров вала в подшипниках, в проверке сборки (посадки) полумуфты и ступицы рабочего колеса с валом. Кроме того, проверяют плотность кожуха вентилятора и сальника в месте прохода вала через кожух.

Далее снимают прижимные полукольца уплотнения вала в кожухе и убеждаются, что вал не задевает за металл кожуха, т. е. имеется зазор между валом и кожухом по всей окружности. Ревизию заканчивают проверкой зазоров рабочего колеса в кожухе с торцов и по радиусу, контролем легкости вращения колеса в кожухе. После удовлетворительных результатов ревизии устанавливают торцевую крышку кожуха и сальниковое уплотнение вала в кожухе, а затем устанавливают и центрируют электродвигатель по методам. Все данные о состоянии, сборке деталей и их установке записывают в монтажный формуляр.