Основание и крышка корпуса подшипника

Основание и крышка корпуса подшипника

На внутренней поверхности верхнего вкладыша в месте выхода масла выполняется широкая и глубокая продольная канавка для распределения смазки вдоль шейки вала. Два подвода масла по длине вкладыша увеличивают надежность смазки, и при длинных вкладышах они необходимы.

Какие-либо другие канавки на вкладыше у мест подвода смазки никакой пользы не приносят. Устройство любых канавок в области нагруженного участка вкладыша запрещается, так как они резко ухудшают поддерживающую способность слоя масла в подшипнике.

Разъемные корпуса подшипников имеют у основания и на крышке центрирующие уступы, которые обеспечивают строго определенное взаимное положение крышки и основания. Поэтому при сборке подшипника основание и крышка всегда будут занимать строго определенное по отношению друг к другу положение, а следовательно, и половины вкладыша будут строго фиксированы в таком корпусе.

Если же вкладыши имеют центрирующие уступы или центрирующие болты, шпильки, то основание и крышка корпуса подшипника могут уступов не иметь.

В горизонтальном разъеме основания и крышки собранного подшипника с центрирующими уступами должен быть зазор от 3 до 5 мм. Этот зазор требуется для контроля — зажаты ли вкладыши опорными поверхностями крышки и основания, чтобы при возможных толчках, сотрясениях и вибрации вкладыши не сместились в корпусе. В подшипниках без центрирующих уступов на основании и крышке корпуса зазора на разъеме собранного подшипника быть не должно.

На горизонтальном разъеме корпуса подшипника, зазора нет; зажатие вкладышей осуществляется между специальной пробкой и шаровой опорной поверхностью; пробка имеет резьбу на одном конце и шаровое углубление на другом; этой пробкой и шаровым гнездом на основании фиксируется положение вкладышей в корпусе.

Подшипники качения. Показаны детали, из которых состоят подшипники качения: корпус, внутреннее кольцо (внутренняя обойма), наружное колою (наружная обойма), тела качения (шарики, ролики), сепаратор, прижимная гайка со стопорным винтом, глухая торцевая крышка, торцевая крышка с отверстием.