Технические условия при монтаже подшипников

Технические условия при монтаже подшипников

Бензин разбавляют жидким минеральным маслом (веретенное, турбинное) в количестве 8-10% по объему. При промывке отдельного подшипника его несколько раз погружают в бензин, пользуясь металлическим крючком. Когда смазка частично будет смыта, подшипник вынимают, поворачивают наружное кольцо и снова погружают в бензин, так повторяют операции вращения кольца и погружения подшипника до тех пор, пока вся смазка будет смыта. Затем подшипник просушивают в подвешенном состоянии или на чистой бумаге. Не следует забывать о чистоте проведения операции промывки и о чистоте рук.

Так же промывают подшипники в растворителе или в минеральном масле с той только разницей, что эти жидкости должны быть подогреты до температуры 80-90°С. Последними двумя способами очищают подшипники, насаженные на вал, а также собранные с корпусами, с той разницей, что не погружают их в растворитель или масло, а поливают и смывают защитную смазку.

Предпочтение надо отдать промывке в горячем минеральном масле, так как после такой промывки подшипник оказывается чистым и смазанным.

Подогрев минерального масла осуществляют электронагревом в промывочной ванне, в которой должен быть термометр для измерения температуры. За чистотой промывочного масла тщательно следят и меняют его.

Высушенный после промывки подшипник внимательно осматривают, проверяя, нет ли дефектов на телах качения, дорожках обойм и сепараторе (следы коррозии, оспины и др.). У отдельно присланных подшипников измеряют посадочное отверстие внутренней обоймы штихмасом или штангенциркулем, а посадочный диаметр наружной обоймы — микрометрической скобой или штангенциркулем.

Радиальный зазор измеряют щупом между наружной обоймой и телом качения. Осевой разбег подшипника измеряют штангенциркулем.

Собранный с валом и корпусом подшипник при монтаже проверяют на правильность его сборки с валом и корпусом, при этом контролируют соблюдение следующих технических условий.

1. Внутренняя обойма должна прочно сидеть на валу и ни в коем случае не поворачиваться на нем; степень прочности посадки внутренней обоймы зависит от величины и режима нагрузки; при ударных и тяжелых нагрузках посадка должна быть прочнее, а при легких — слабее. Слишком тугая посадка может растянуть по диаметру обойму и уничтожить или исказить расчетный зазор, а это вызовет перегрузку и быстрое разрушение тел качения. Прочность посадки проверяют опробованием поворачивания или смещения обоймы при легких ударах молотком через наставку.

2. Посадка внешней обоймы’ в корпусе должна быть скользящей с тем, чтобы обойма могла медленно поворачиваться и износ беговой дорожки происходил равномерно по всей окружности.