Конструкции соединительных муфт

Конструкции соединительных муфт

Для соединения и центрирования валов служат специальные (соединительные) муфты. При этом один из валов является ведущим, принадлежащим машине-двигателю (паровому, электрическому или двигателю внутреннего сгорания), а другой вал, называемый   ведомым,

принадлежит машине-орудию (вентилятору, дымососу и т. п.), совершающей какую-либо работу (например, нагнетание воздуха, отсос дымовых газов"и др.).

Имеется большое разнообразие конструкций соединительных муфт, но мы ограничимся рассмотрением только тех из них, которые применяют для соединения валов механизмов и электродвигателей вспомогательного оборудования парогенераторов.

Теоретически муфта должна соединять два вала, один из которых является точным продолжением другого, т. е. соединять два таких вала, осп которых расположены на одной прямой. Практически же соединяемые валы имеют некоторый перекос или смещение одного относительно другого, так как при изготовлении на заводах, сборке и выверке при монтаже допускают неточности и поэтому оси соединяемых валов не располагаются точно на одной прямой.

Таким образом, соединительные муфты должны допускать некоторые (незначительные) отклонения от теоретического положения соединяемых валов, а именно: параллельное смещение валов относительно друг друга; угловое смещение валов — перекос;

параллельное и угловое смещение осей валов одновременно. Муфты, конструкции которых обеспечивают выполнение перечисленных выше требовании, называются подвижными компенсирующими.

Зубчатая муфта состоит из ступиц, которые прочно насажены на концы валов и укреплены на них шпонками. На наружной поверхности ступиц нарезаны 40-80 зубьев в зависимости от размера муфты. Эти зубья образуют на ступице зубчатый венец.

На каждую ступицу надевают венцовые полумуфты с зубьями на внутренней поверхности и с фланцами на торцах; при этом зубья полумуфты входят в зацепление с зубьями на ступицах. Обе венцовые полумуфты при сборке соединяют фланцами с установкой прокладки 4 из плотной чертежной бумаги (ватмана) и болтов. Противоположные торцы полумуфт закрывают крышки с уплотнением в виде колец из войлока, резины или пробкового дерева. Крышки крепят болтами к торцам полумуфт на прокладках из плотной чертежной бумаги, как и во фланцевом соединении.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Процесс монтажа
  • Технические функции камеры и трубы блоков

    27.08.2017

    Контроль чистоты полости камер и труб. Монтажный персонал не всегда уделяет должное внимание контролю чистоты полостей камер (коллекторов) и труб в пределах парогенератора, а также труб поверхностей нагрева (отдельных и в блоках). Между тем от чистоты... 
    Читать полностью

  • Подготовка деталей и блоков парогенераторов к сборке и монтажу

    26.08.2017

    Современные парогенераторы, как правило, поставляют в виде целиком законченных блоков, чтобы обеспечить их монтаж индустриальными методами и исключить в монтажных условиях доводочные работы. На каждом поставочном блоке и отдельной детали имеется... 
    Читать полностью

  • Элементы каркаса  и процесс сборки деталей

    26.08.2017

    Аналогичные обозначения деталей приняты на Барнаульском котельном заводе,  но так как этот завод поставляет парогенераторы блоками, то в обозначении вводится дополнительно буква Б; КФБ — каркас фронтового блока, КББК — каркас бокового блока... 
    Читать полностью

  • Правила соблюдающие при сборке арматуры

    25.08.2017

    При сборке арматуры соблюдают следующие правила. Все детали собирают соответственно сделанным при разборке отметкам. Диски или тарелки собирают со шпинделем и крышкой и помещают в корпус после того, как шпиндель установлен в положение «открыто».... 
    Читать полностью

  • Электрические котлы

    25.08.2017

    Основными достоинствами электрокотлов являются: невысокая цена, низкие затраты на монтаж, безопасность, простота в эксплуатации, не требуют отдельного помещения (котельной) и монтажа дымохода, бесшумны, экологичны (нет вредных выбросов и посторонних... 
    Читать полностью

Лебедки