Последние публикации

Процесс эксплуатации  стальных канатов

Процесс эксплуатации  стальных  канатов

Каждый стальной канат завод-изготовитель снабжает паспортом-сертификатом со следующими данными: наименование или товарный знак завода-изготовителя, наименование ведомства, которому подчинен завод, диаметр и тип каната, вид покрытия проволок, вид и род свивки, направление свивки многорядного каната и отдельных слоев пряди, длина каната, масса каната брутто, условное обозначение, результаты механических испытаний каната, расчетный предел прочности проволоки, суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, действительное разрывное усилие каната, номер ГОСТ.

При эксплуатации стальных канатов непременным условием является соблюдение Правил Госгортехнадзора. В правилах даны указания по выбору, правильной эксплуатации и хранению стальных канатов.

Чтобы канаты не испытывали чрезмерных перегибов, Правила задают диаметры блоков и барабанов, которые огибают канаты: наименьший допускаемый диаметр ролика грузового блока, который огибается стальным канатом, должен быть в 16 раз больше диаметра каната; ролик отводного блока должен быть в 12,5 раза больше каната, который огибает этот ролик.

Для удлинения срока службы каната за его состоянием необходимо регулярно следить и периодически его смазывать.

При разматывании каната с бухты в процессе оснащения полиспастов, а также при сматывании каната в бухту нельзя допускать резких переломов, петель (жучков) и сплющивания каната, трения его о посторонние предметы и детали. Проволоки и пряди должны плотно прилегать друг к другу. Правильные приемы по разматыванию канатов исключают появление дефектов. Если все-таки образуется петля, то ее немедленно выпрямляют, иначе при эксплуатации в этом месте обязательно образуется залом и канат придется снять с механизма.

Канаты необходимо оберегать от соприкосновения с электропроводкой, сварочными проводами, чтобы исключить повреждение (пережог) проволок и не допускать трения работающих канатов о стены, каркасы и друг с другом.

Как работающие, так и неработающие канаты необходимо хорошо смазывать: работающие грузовые канаты- не реже одного раза в полтора месяца; канаты для расчалок и оттяжек — не реже одного раза в три месяца. Неиспользуемые канаты, хранящиеся на складе, смазывают не реже одного раза в полгода.

Для канатов, бывших в употреблении, количество мази на 100 м длины каната и на каждый миллиметр диаметра каната составляет 0,3 кг. Следовательно, для определения расхода мази на канат определенного диаметра и длины необходимо 0,3 умножить на число миллиметров диаметра и число сотен метров длины.

Канаты хранят в сухом и закрытом помещении в подвешенном положении или на деревянных настилах, но не на земле. Помещение проветривают. Особенное внимание уделяют тому, чтобы перед началом работы, также по окончании монтажа (перед сматыванием в бухты) канаты были смазаны с предварительной промывкой бензином и очисткой проволочной щеткой.

Перед употреблением масла разогревают до температуры 60 °С, так как в разогретом до жидкого состояния виде масло лучше пропитывает сердечник.

Комментарии запрещены.

Процесс монтажа
  • Технические функции камеры и трубы блоков

    27.08.2017

    Контроль чистоты полости камер и труб. Монтажный персонал не всегда уделяет должное внимание контролю чистоты полостей камер (коллекторов) и труб в пределах парогенератора, а также труб поверхностей нагрева (отдельных и в блоках). Между тем от чистоты... 
    Читать полностью

  • Подготовка деталей и блоков парогенераторов к сборке и монтажу

    26.08.2017

    Современные парогенераторы, как правило, поставляют в виде целиком законченных блоков, чтобы обеспечить их монтаж индустриальными методами и исключить в монтажных условиях доводочные работы. На каждом поставочном блоке и отдельной детали имеется... 
    Читать полностью

  • Элементы каркаса  и процесс сборки деталей

    26.08.2017

    Аналогичные обозначения деталей приняты на Барнаульском котельном заводе,  но так как этот завод поставляет парогенераторы блоками, то в обозначении вводится дополнительно буква Б; КФБ — каркас фронтового блока, КББК — каркас бокового блока... 
    Читать полностью

  • Правила соблюдающие при сборке арматуры

    25.08.2017

    При сборке арматуры соблюдают следующие правила. Все детали собирают соответственно сделанным при разборке отметкам. Диски или тарелки собирают со шпинделем и крышкой и помещают в корпус после того, как шпиндель установлен в положение «открыто».... 
    Читать полностью

  • Электрические котлы

    25.08.2017

    Основными достоинствами электрокотлов являются: невысокая цена, низкие затраты на монтаж, безопасность, простота в эксплуатации, не требуют отдельного помещения (котельной) и монтажа дымохода, бесшумны, экологичны (нет вредных выбросов и посторонних... 
    Читать полностью