Контрольная проверка подшипников

Контрольная проверка подшипников

Опущенный на подшипники ротор поворачивают вручную и уточняют положение подшипников на стойках и крыльчатки в кожухе. Передвижкой ротора вместе с подшипниками и установкой подкладок под подшипники окончательно выверяют положение крыльчатки в кожухе в соответствии с размерами, указанными на чертеже; горизонтальное положение вала проверяют по ватерпасу. После этого ротор несколько раз поворачивают вручную и окончательно закрепляют подшипники, но не закрывают их.

Выверку вала по ватерпасу и боковым зазорам в подшипниках выполняют, соблюдая указания инструкций и чертежей. Подкладки числом не более двух под каждым подшипником должны быть строгаными, сплошными. При выверке крыльчатки допускается отклонение от размеров, указанных на чертеже, не более 2-3 мм. При этом вместо ротора можно перемещать кожух по раме.

Крыльчатку ротора, уложенного на нижние вкладыши, проверяют на радиальное и торцевое биения при вращении; допуски следующие: 3 мм для колес с наружным диаметром более 1000 мм и ±2 мм для колес с наружным диаметром менее 1000 мм. После выверки положения ротора выполняют контрольную проверку пригонки (пришабривание) подшипников, а также правильность сборки сальниковых уплотнений вала в подшипниках и последние закрывают.

Затем ставят охлаждающие рубашки вала во всасывающих карманах дымососа, устанавливают съемную часть кожуха (крышку), в которой проверяют сборку и крепление брони; монтируют уплотнения вала в кожухе, диффузоры и проверяют зазоры крыльчатки в кожухе (при вращении вручную) с учетом тепловых расширений частей дымососа при работе, т. е. с учетом удлинения вала и закрепленной на нем крыльчатки в сторону от упорного подшипника к опорному. Затем закрывают люк кожуха, и дымосос готов к центрированию электродвигателя, которое осуществляется в полном соответствии с изложенными ранее методами. В тех случаях, когда броня прислана не установленной в кожух дымососа, ее укладывают в нижнюю и опрокинутую верхнюю части кожуха до установки их на раму. При сборке половин кожуха и закрытия люка тщательно укладывают асбестовые прокладки, чтобы исключить возможность присосов воздуха или выбивания газов.