Маслопроводы  и их механизм

Маслопроводы  и их механизм

Насосная станция и маслопроводы. Масляный бак (отстойник) со снятым электронагревателем тщательно очищают от грязи, ржавчины и т. п. и протирают салфетками. Очищенный и проверенный на плотность с поставленным на свое место охлаждающим змеезиком масляный бак устанавливают в приямок, а проверенные насосы, фильтры и маслоохладитель устанавливают на фундаментах и закрепляют. К насосам присоединяют электродвигатели.

Затем подбирают трубы и фасонные части маслопровода, подгоняют их по месту с предварительным монтажом и сборкой резьбовых и фланцевых соединений и прокладывают его с уклоном 1 :40 в сторону отстойника. После предварительного монтажа маслопровода и испытания его плотности водой с давлением 6 кгс/см2 трубы разбирают для специальной внутренней очистки. Перед очисткой на трубы приваривают все штуцера для арматуры и приборов.

Для маслопроводов применяют только очищенные ершом, промытые керосином, просушенные и смазанные внутри маслом трубы, очищенную и проверенную на плотность арматуру. После очистки всех деталей маслопровод собирают: на фланцевых соединениях устанавливают прессшпан толщиной 0,5 мм, смазанный бакелитовым лаком; при отсутствии такого уплотнения можно применять маслоупорную резину или паранит. Каждую очищенную трубу непосредственно перед установкой контрольно проверяют на чистоту и продувают сжатым воздухом. При монтаже требуется особо тщательный надзор, чтобы избежать какого-либо засорения труб. Чистота трубопровода и отсутствие на стенках труб ржавчины необходимы, чтобы не нарушить работу масляного насоса, а также чтобы грязь и ржавчина не попали вместе с маслом в подшипники, что может вызвать аварийную остановку механизма. Затем монтируют трубы водяного охлаждения, чистоту которых также тщательно проверяют. На их фланцевые соединения можно ставить прокладки из обычной резины пли паразита. Смонтированный трубопровод охлаждающей воды проверяют на плотность водой давлением 6 кгс/см2.

Ревизия шестеренчатого насоса заключается в проверке его чистого и сборочных зазоров: радиального между шестернями и корпусом и торцевого между торцами шестерен и торцевой крышкой корпуса; эти зазоры указаны в чертеже насоса и обычно равны соответственно 0,1 и 0,12 мм.

Ревизия фильтра и маслоохладителя заключается в проверке чистоты и плотности соединений; плотность проверяют при испытании водой с давлением 6 кгс/см2.

Готовый маслопровод проверяют при работе насоса; при этом прокачивают масло через всю систему труб, минуя подшипники, в течение 4 ч, после чего проверяют чистоту фильтра и при необходимости промывают его.

Масло прокачивают через маслопровод до тех пор, пока на фильтре не будет никаких отложений, после чего в систему маслопровода включают подшипники, отсоединенные на время опробования, испытания и прокачивания.