Монтаж качения подшипников

Монтаж качения подшипников

При полужидкостном трении во время пуска и в период остановки механизма шероховатости- грубо обработанной шейки вала вырабатывают кольцевые канавки в нагруженной части вкладыша, а при осевых перемещениях шероховатости «бороздят» вкладыш также и в продольном направлении. Следовательно, вкладыш никогда не сможет приработаться по грубо проточенной шейке.

Чем лучше будет обработана шейка вала, тем скорее приработается по ней вкладыш и подшипник будет работать с жидкостным трением при высокой степени надежности. В тех случаях, когда шейка вала не имеет строго цилиндрической формы, сплошной масляный слой на всей длине подшипника сохранить невозможно, так как дефектные по форме участки вала создают местное сухое трение.

В подшипниках качения вал не является трущейся деталью, однако чистота и точность обработки посадочных участков и в этом случае имеют важное значение. При монтаже подшипников качения нужно иметь в виду следующее.

1. Посадку подшипников качения на вал всегда выполняют с натягом, т. е. диаметр отверстия внутренней обоймы, как правило, меньше диаметра посадочной шейки вала.

2. Посадочный участок внутренней обоймы подшипника обработан гладко и ровно — по седьмому и восьмому классу частоты, причем твердость стали обоймы в 2-3 раза больше, чем твердость посадочной шейки вала, так как все детали подшипника качения закалены.

3. При посадках с натягом без нагрева происходит срезание (сглаживание) неровностей вала, а также и некоторое растяжение обоймы.

4. При посадке с натягом и предварительным нагревом происходит смятие неровностей и шероховатостей вала при остывании обоймы подшипника, а кроме того, и некоторое ее растяжение.

Если вал обработан грубо (с большими неровностями), то эти неровности при посадке подшипника с нагревом или без нагрева срезаются и сглаживаются или сминаются и в обоих случаях посадка с течением времени ослабевает. Ослабление посадки произойдет также после снятия и повторного надевания подшипника на такой вал. В результате может произойти проворачивание обоймы на валу и повреждение его посадочного участка.

Поэтому чистая и точная обработка посадочных участков вала является необходимым условием правильной сборки подшипника с залом, так что посадочный участок последнего необходимо обрабатывать с такой же чистотой, как обработано и посадочное место внутренней обоймы, т. е. по 7-му или 8-му классу точности.

Комментарии запрещены.

  • Казино онлайн Azino777: преимущества

    12.02.2018

    Казино онлайн Azino777: преимущества В настоящий момент игровыми онлайн заведениями уже никого не удивишь. Для некоторых такие клубы стали великолепным местом для отдыха и развлечений, для других – отличным инструментом для дополнительного заработка.... 
    Читать полностью

  • Мы поможем вам в ремонте и отделке квартиры

    06.02.2018

    Как гласит известная юмореска, в России существует три вида погоды: 1. Закрой окно – и так холодно, 2. Закрой окно – и так жарко, и 3. Закрой окно и так нормально. Погода непредсказуема, и очень редко бывает, чтобы бОльшую часть года нам было комфортно.... 
    Читать полностью

  • Как правильно начинать ремонтные работы по отоплению?

    02.02.2018

    Есть ряд видов строительных работ, которые должны выполнять только высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы. За такую работу лучше не браться самостоятельно, но проконтролировать качество выполнения нужно обязательно. Устройство... 
    Читать полностью

  • Как выбрать диван

    31.01.2018

    Диван – удобный и функциональный предмет мебели и стильное украшение интерьера. Российский потребитель особенно ценит возможность дивана ночью превращаться в комфортабельное спальное место, экономя значительную часть полезной площади в не слишком... 
    Читать полностью

Советы профессионалов