Козловые краны различных типов

Козловые краны различных типов

Козловые краны применяют:

грузоподъемностью до 100 те для монтажа основного оборудования открытых электростанций;

грузоподъемностью до 30 тс для монтажа открытых установок золоулавливания, регенеративных воздухоподогревателей, дымососов;

грузоподъемностью 20, 30 и 50 тс для сборки деталей в блоки, укрупнения блоков, складских операций;

грузоподъемностью до 2-3 те на сборочных площадках монтажных участков (сборка «блоков трубопроводов и др.).

Козловой кран типа КС-30-32 грузоподъемностью 30 тс состоит из моста, образованного двумя главными вертикальными и двумя горизонтальными плоскими решетчатыми фермами. Для удобства транспортировки мост расчленяют на четыре секции, соединяемые при монтаже накладками на болтах. Мост опирается на гибкую и жесткую опоры. Стальные конструкции опор также собирают из отдельных транспортабельных узлов. На верхних поясах главных ферм моста уложены рельсы для передвижения грузовой тележки тяговой лебедкой. Подвеска крюка смонтирована на траверсе, подвешенной к тележке на двух шестиниточных полиспастах . Подъем груза осуществляется грузовой лебедкой.

На каждой из ходовых тележек моста крана установлены самостоятельные механизмы передвижения, управляемые общим контроллером из кабины машиниста. Кран оборудован четырьмя ручными противоугонными захватами, закрепляемыми за головки рельсов, препятствующими самопроизвольному передвижению крана под действием ветра.

Козловые краны согласно Правилам Госгортехнадзора должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности (концевыми выключателями) для автоматической остановки механизма подъема крюка перед подходом его к крайнему верхнему положению; механизмов передвижения тележки и крана перед подходом их к упорам; механизма передвижения крана при подходе одного крана к другому в случае установки двух и более крано на одних подкрановых путях.

Недостатками козловых кранов, затрудняющими организацию бесперебойной их эксплуатации, являются устройства, обеспечивающие подвод электроэнергии. Питание электроэнергии козловых кранов обычно осуществляется от распределительных пунктов гибким кабелем, конец которого закрепляется на ходовой тележке крана или троллеями.