Элементы каркаса  и процесс сборки деталей

Элементы каркаса  и процесс сборки  деталей

Аналогичные обозначения деталей приняты на Барнаульском котельном заводе,  но так как этот завод поставляет парогенераторы блоками, то в обозначении вводится дополнительно буква Б; КФБ — каркас фронтового блока, КББК — каркас бокового блока крайнего, КББС — каркас бокового блока среднего, КЗБ — каркас заднего блока.

Если детали каркаса или блоки подают для сборки или укрупнения к специальным стендам, то эти элементы укладывают так, чтобы маркировка их была хорошо видна; при этом вниз укладывают детали, которые потребуются при сборке последними. Отбирая детали для сборки, их тщательно осматривают, чтобы не пропустить незамеченными дефекты и повреждения.

При техническом осмотре проверяют размеры колонны жби, фермы, балок, обшивочных щитов, а также правильность установки на них опор, кронштейнов и других деталей, предназначенных для соединения отдельных элементов каркаса. Обнаруженные дефекты и отклонения размеров отмечают на деталях и их чертежах и сообщают о них прорабу.

Погнутые колонны, балки и другие элементы каркаса выправляют в холодном или -горячем состоянии по специальным инструкциям. Править наложением ложных сварных швов не разрешается, потому что после этого в деталях остаются большие внутренние напряжения.

При сборке нельзя пригонять не точно выполненные детали со значительным усилием во избежание их деформации. Такие детали надо дополнительно обработать (подогнуть, подрубить, рассверлить и т. д.) или заменить их другими, изготовленными более точно. Нельзя также прожигать отверстия газовым резаком и увеличивать размеры отверстий оправками.

При проверке деталей и блоков каркаса соблюдают допуски на отклонения от указаний чертежей и нормалей.

В процессе сборки деталей в блоки применяют сборочные приспособления; выверенные детали в стыковых узлах соединяют электродуговой сваркой. Очень важно, чтобы стыки собираемых деталей, подлежащие сварке, были очищены от краски, ржавчины, масла и грязи. Ржавчину и краску очищают стальными щетками или наждачными камнями. Масляные пятна, которые резко снижают качество сварки, выжигают газовой горелкой, не допуская, однако, местного перегрева и коробления деталей.

При сборке блоков каркаса пользуются следующим инструментом: стальной рулеткой, метром, гидроуровнем, ватерпасом, слесарным угольником, чертилками, кернерами, молотками, тонким шнуром, кувалдой, гаечными ключами, ломиками, оправками, струбцинами, реечными и винтовыми домкратами, отвесами, рояльной проволокой.

При необходимости подгонки отдельных деталей, а также зачистки стыков применяют пневматические рубильные молотки, электрошлифовальные машины повышенной частоты электрического тока или пневматические шлифовальные машины. Во всех случаях предпочтение следует отдавать электроинструменту как более экономичному в эксплуатации по сравнению с пневматическим. Обязательно применяют электроинструмент с электродвигателем напряжением 36 В повышенной частоты электрического тока, что обеспечивает безопасность работы.