Сборка подшипников с валами

Сборка подшипников с валами

Новые подшипники с неповрежденной упаковкой можно сразу направить на сборку. Если упаковка повреждена (порвана, отсырела и т. д.), то подшипники перед установкой промывают, очищают и проверяют, не имеется ли дефектов или повреждений.

Приспособления для сборки подшипников с валами. Усиление при сборке разрешается передавать только через ту обойму, которая должна быть плотно посажена (в корпус или на вал), т. е. через обойму, которая должна быть посажена неподвижно. В отдельных случаях для облегчения посадки можно подшипник подогреть в ванне с минеральным маслом, температура которого должна быть 90°С, и после нагрева быстро начать насаживание. Температуру масла в ванне контролируют по термометру, чтобы не получилось отпуска закаленных деталей с потерей ими твердости. После посадки проверяют зазор в подшипнике и легкость вращения вала вручную.

После того как подшипники насажены на вал, на них надевают корпуса; посадка должна быть выдержана с зазором 0,05-0,1 мм в зависимости от размера подшипника.

После проверки правильности сборки вал вместе с собранными подшипниками устанавливают на рабочее место и выверяют их по размерам и уровню, который укладывают на обработанный участок вала. При выверке вал передвигают вместе с подшипником, под которые при необходимости устанавливают металлические подкладки, а затем закрепляют корпуса подшипников болтами. В последнюю очередь выверяют осевые зазоры вала, после чего подшипники окончательно закрепляют. При выверке осевых зазоров обычно упорный подшипник приходится несколько перемещать вдоль вала.

Перед закрытием подшипник набивают смазкой с заполнением 2/3 свободного пространства в корпусе. Если смазка предусмотрена жидкая, то масло наливают до уровня центра нижнего шарика или ролика.

Перед опробованием подшипников включают охлаждающую воду (если подшипник имеет охлаждение), устанавливают термометры, проверяют наличие масла и пробуют легкость вращения вала вручную.

В отличие от подшипников скольжения шариковые и роликовые подшипники не обладают свойством приработки, поэтому, если температура их при опробовании превышает 80°С, следует искать причины в несоблюдении правил монтажа и устранять их.

Не разрешается допускать температуру подшипника выше 80°С из опасения отпуска материала тел качения и обойм. Продолжительность опробования выдерживают не менее 4 ч.

Для того чтобы облегчить устранение дефектов, могущих выявиться при опробовании, приведены случаи неисправностей работы подшипников и вероятные их причины.

Если потребуется снятие подшипников для устранения выявленных в процессе опробования дефектов, то применяют приспособления.