Коммерческая недвижимость и ее особенности

Даже самые опытные агентства недвижимости нередко сталкиваются с проблемой продажи коммерческих помещений. Это обусловлено множеством факторов. Во-первых, некоторые помещения имеют не самое выгодное расположение, поэтому отпугивают потенциальных покупателей. Во-вторых, коммерческие объекты не имеют такую же популярность, как жилой сегмент, поэтому спрос на них изначально находится не в лучшем состоянии. Но наиболее частой проблемой является то, что текущий собственник устанавливает слишком высокую цену, которая отталкивает клиентов, а не привлекает таковых. Поэтому сроки продажи затягиваются, и сделка не будет заключена, пока владелец не пересмотрит свою финансовую политику, и не установит цену, соответствующую рыночной.

Что принято относить к коммерческим объектам?

Чтобы быстро продать коммерческую недвижимость в Киевской области, вам необходимо правильно классифицировать объект. Все объекты объединяет одно – каждый из них впоследствии будет использоваться в любой деятельности, основной целью которой является получение прибыли. Однако назначения они имеют разные. И именно от назначения многое зависит.

  1. Любые объекты, которые не относятся к жилому фонду, включая квартиры, что были переведены в соответствующую категорию.
  2. Рестораны, кафе, другие заведения общественного или быстрого питания.
  3. Бизнес-центры с офисами, либо крупные торговые центры.
  4. Склады, цеха, производственные помещения (как, например, заводы или фабрики).
  5. Развлекательные центры.

Продолжать список можно бесконечно долго. На момент продажи рекомендуется проанализировать рынок, чтобы точно определить, насколько предлагаемая вами категория популярна.

Перед продажей объекта коммерческой недвижимости собственнику рекомендуется проверить документы, что есть у него в наличии. Дело в том, что права собственности должны быть не только на объект, но и на земельный участок, где этот объект построен. В противном случае в любой момент может объявиться владелец земли, и примет решение о сносе здания. Исключения составляют нежилые помещения, сделанные в квартирах, и офисные помещения в бизнес-центрах.

Сколько стоит?

Нельзя забывать про то, что стоимость объекта недвижимости напрямую влияет на скорость его продажи. В некоторых случаях, когда цена слишком завышена, вы вообще не сможете найти покупателей. Даже если предлагаемый вами объект отличается идеальными параметрами, никто не станет за него платить больше, чем установлено текущим рыночным состоянием.

Рассчитывая стоимость, рекомендуется:

  • Просмотреть предложения конкурентов. Сделать это можно с помощью сайта DOM.RIA.BIZ, он идеально подходит для анализа рынка. Так вы сможете установить конкурентоспособную цену, чтобы не растерять потенциальных покупателей на ранней стадии рекламы;
  • Оцените основные параметры помещения – площадь, коммуникации, качество ремонта. Чем качественнее выполнен ремонт, тем дороже вы сможете продать объект. Причем это касается не только внутреннего, но и внешнего оформления;
  • Определите потенциальную пользовательскую аудиторию. При продаже коммерческих объектов подсчитывается, какую именно прибыль сможет принести помещение своему будущему владельцу, и, исходя из нее складывается цена. Но не рассматривайте прибыль от бизнеса, поскольку в деле участвует не только помещение, но и другие факторы, как товар на реализацию, услуги и т.д.

Постарайтесь найти максимальное количество плюсов предлагаемого вами объекта. Их обязательно нужно указывать в объявлении, чтобы привлечь покупателей. Но нельзя использовать неверную информацию, поскольку никто из деловых людей не станет с вами сотрудничать, едва обман раскроется.