Устройство автомобильных шин и их маркировка

В этом тексте я попытаюсь кратко изложить о самих шинах и их составе и маркировке, если вы заинтересованы в приобретении, то пройдите по ссылке там вы узнаете дополнительную информацию о том, какие типы шин вам нужны. Шины изготовлены из различных материалов, в основном резиновых смесей, которые имеют рабочие характеристики, важные для правильной работы. Свойства компонентов меняются со временем в зависимости от возраста, погодных условий, условий эксплуатации и многих других факторов.

шины в Днепре

Состоит она из следующих компонентов:

  • Внутренний вкладыш — слой воздухонепроницаемой синтетической резины

Это внутренний слой шин, который выполняет ту же функцию, что и шины, используемые в старых типах шин.

  • Каркас

Состоит из тонких текстильных волокон, расположенных параллельно друг другу и залитых резиной. Задача — обеспечение устойчивости к давлению. Ткань одной автомобильной шины содержит около 1400 волокон, каждое из которых выдерживает 15 кг прочности.

  • Плащ стопы

Опора предназначена для передачи крутящего момента двигателя и тормозного усилия от обода к области контакта шины с землей.

  • Веревочные канаты

Пяточные канаты укрепляют ступню и помогают удерживать шину на ободе. Они могут перевозить грузы до 1800 кг без риска разрыва.

  • Гибкие резиновые боковины

Защищает шину от ударов, которые могут повредить корпус. Место, где шина касается обода, закалено твердой резиной.

  • Буферы

Это сеть тонких, очень жестких стальных проволок, обычно между двумя слоями резины. Они приклеены друг к другу и к области протектора, образуя угол около 60 градусов. Стальная проволока, пересекающая ткань корпуса, образует с ней армирующие треугольники.

  • Протектор

Протектор — частью шины, которая находится в контакте с землей. В точке контакта протектор должен выдерживать значительное давление. Смесь подготовлена ​​для того, чтобы ее можно было наносить на все типы поверхностей, противостоять износу и истиранию и как можно меньше нагревать.

Структура шин

  • Диагональная конструкция

Состоит из нескольких текстильных слоев, уложенных наклонно от одного пяточного каната к другому в чередующемся направлении. Количество слоев зависит от размера шины и грузоподъемности. Полосы ламинируются одинаково по бокам и на короне шины. В настоящее время эта структура применяется крайне редко.

  • Радиальная конструкция

Состоит из слоя текстильных полос, каждая полоса расположена перпендикулярно направлению движения шины. На короне шины это кордовое полотно заканчивается коронным ремнем, выполненным из нескольких слоев, усиленных стальными бамперами. Эти коронные слои накладываются друг на друга, чтобы перекрываться под разными углами. Отдельные слои укладываются по-разному на корону и на боковины, так что каждая часть шины специально разработана для выполнения своей функции. Армирование боковых панелей состоит из одного тонкого текстильного слоя и одного тонкого слоя резины. На короне, радиальной конструкции внутрь шины, текстильная арматура покрыта стальным бамперным ремнем. Эта конструкция усиливает упругость сторон и жесткость короны. Даже когда шина с радиальной структурой не нагружена, она касается поверхности дороги почти всей поверхностью, обеспечивая максимальный захват. Благодаря гибкости боковин, шина способна выдерживать большее неравенство рельефа.

Функция шин

Шины должны выполнять несколько функций, которые учитываются при проектировании и изготовлении.

  • Несущая способность

Возможность выдержать нагрузку, превышающую свой вес в 50 раз.

  • Направление

Шина должна сохранять поперечные силы, при этом транспортное средство не покидает свою траекторию. В большинстве случаев автомобиль оказывает различное давление на каждую ось шины. Поддерживая правильное давление на переднюю и заднюю оси, достигается идеальная курсовая устойчивость автомобиля.

  • Передача мощности и нагрузки

Шины поддерживают автомобиль в неподвижном состоянии, передавая мощность и силу двигателя во время ускорения и торможения.

  • Вращение

Однородность и сопротивление качению оказывают большое влияние на комфорт водителя и расход топлива.

  • Демпфирование

Шины поглощают неровности при пересечении препятствий. Они обеспечивают водителям и пассажирам комфорт и влияют на общий срок службы автомобиля. Правильное давление в шинах гарантирует высокий уровень комфорта при сохранении хороших свойств рулевого управления.

  • Износостойкость

Обеспечение максимального срока эксплуатации.

Маркировка шин

  • 205 (1) — Ширина шины в миллиметрах.
  • 55 (1) — номер профиля — высота шины в процентах от ее ширины (55% от 205 мм).
  • R (1) — радиальная конструкция шин.
  • 16 (1) — диаметр колеса (обода) колеса в дюймах (1 дюйм = 2,54 см).
  • 91 (1) — Индекс нагрузки (индекс нагрузки шины) шины, определяющий максимальную нагрузку шины на скорости.
  • SSR (2) — специальное обозначение для шин, где можно ездить даже после неисправности.
  • TUBELESS (3) — бескамерные шины.
  • V (1) — Индекс скорости — максимальная расчетная скорость шины.
  • Код DOT (6 и 7) — информация о заводе, на котором была изготовлена ​​шина.
  • TWI (8) — Индикатор износа протектора.
  • Шина M + S — MUD + SNOW (грязь + снег), предназначенная для зимнего движения.
  • RF или XL — армированные — усиленная рама шины с более высокой несущей способностью.
  • FR — Ребро фланца — защищает алюминиевый диск от повреждений при езде по обочине.
  • Вращение — Направление вращения колеса. Шина, обозначенная в этом направлении, является направленной, это должно учитываться при монтаже.
  • Страна, где была изготовлена ​​шина(9) .