Помещения библиотеки

Так, например, в Московской центральной музыкальной школе библиотека помещается в комнате площадью 42 м2, в Киевской десятилетней школе в комнате — площадью 26 м2. Это явно недостаточно. Специфика учебного процесса в музыкальных учебных заведениях требует расширенного состава помещений библиотеки, что необходимо учитывать при проектировании. Читальный зал. При определении оптимальных размеров помещения читального зала исходят из количества учащихся, которые будут им пользоваться. По данным обследования музыкальных школ и училищ среднее число учащихся, работающих в читальном зале, составляет 10% от их общего количества: Основное оборудование читального зала: столы для читателей (желательно двусторонние, четырехместные, размером 1,70Х100 м и шестиместные 2,55Х100 м), книжные шкафы, выставочные витрины и щиты. В читальном зале должно быть предусмотрено место для стола работника. Помещение абонементной. Здесь не только производится выдача книг и нот, но и организуются периодические выставки книжных и нотных новинок, а также находится каталог. Обычно это помещение делится на две части библиотечным барьером, причем часть помещения перед барьером предназначается для посетителей, а за барьером — для библиотечного работника. Эта часть помещения должна быть удобно связана с хранилищем книг и нот, а также с читальным залом, если туда выдаются книги из абонементной.

Наблюдения показывают, что среднее количество учеников, одновременно присутствующих в помещении абонементной школ и училищ, колеблется в пределах 5-10 человек. Принимая меньшую цифру (5) для расчета площади абонементной семилетних музыкальных школ и большую (10) — для десятилетних музыкальных школ и училищ, а также исходя из общей нормы площади в 1,5 м2 на одного читателя и 5 м2 на библиотечного работника, устанавливаем следующие площади абонементной.