Проекты универсальных школ

Сравнение их с показателями унифицированной серии типовых проектов, разработанных в 1960-1961 гг., свидетельствует о преимуществах новых проектов. Так, при сравнении одинаковых по вместимости школ: универсальной 8-летней на 960 учащихся и 11-летней на 964 учащихся (проект Б-2-02-3) видно, что при меньшем строительном объеме на одного ученика в проекте универсальной школы получена большая рабочая площадь. Это достигнуто за счет использования кубатуры здания путем снижения удельного веса вспомогательной площади, что и видно из сравнения коэффициентов Кд. По своим экономическим показателям проекты универсальных школ, разработанные Белгоспроектом, в ряде случаев стоят выше проектов ЦНИЭП жилища и Конструкторского бюро по железобетону Госстроя РСФСР, созданных в 1962 г. и предусматривающих использование деталей крупнопанельного домостроения на базе серии 1-467. В крупных городах в результате перехода на застройку микрорайонов жилыми домами повышенной этажности и взятого курса на односменную работу школ создаются условия для строительства укрупненных школьных зданий до 2000 и более учащихся. Наличие таких проектов наряду со школами на 960 и 1280 учащихся позволит учитывать различные условия массовой застройки. Предварительные подсчеты показывают, что при возведении укрупненных школ только за счет уменьшения затрат на инженерное оборудование территории стоимость школьного строительства может быть снижена на 10%. Для дальнейшего снижения стоимости в проектных предложениях намечается максимальная индустриализация строительства, основанная на повышении степени сборности и использовании унифицированных с жилыми домами конструктивных деталей. Школы большой вместимости дадут также уменьшение эксплуатационных расходов как по содержанию зданий, так и по расходам на заработную плату обслуживающего и административно-хозяйственного персонала.