Сочетание секций

В состав секции 1 поэтажно входят 2-3 класса, лестница и санитарный узел. Благодаря тому, что размеры лестницы и санузла приняты одинаковыми, возможно осуществление четырех вариантов размещения помещений этой секции без изменения ее внешних габаритов. Это позволяет на одной архитектурно-планировочной и конструктивной основе разработать проекты школ, рассчитанные на различные ориентации и строительные условия застройки. Секция 2 состоит из кабинетов, лабораторий, вспомогательных помещений, вестибюля, гардероба, помещения рекреации, гимнастического и актового залов. Эта группа не рассчитана на полное взаимоперемещение в пределах секции и при компоновке серии школьных зданий используется как стабильная (без взаимоперемещений). Пользуясь сочетанием этих секций, можно проектировать школьные здания симметричной композиции, рассчитанные на различную этажность и количество учащихся. Введение 3-й секции, состоящей также из классов, лестниц и санитарных узлов, и 4-й секции — из гимнастического сектора и рабочих комнат, позволяет достичь асимметричности композиции планов. Для строительства в городских, плотно заселенных кварталах, следует рекомендовать школьные здания симметричных композиций, а на свободных территориях малоэтажной застройки — асимметричных. Так как проекты, входящие в состав данной серии, разработаны с учетом возведения стен здания из кирпича обычным способом, то в здании предусмотрены раскреповки и крылья (со стороны двора), а также перепады по высоте между секциями 1 и 2. Типовые проекты школ, строительство которых осуществляется в настоящее время, только частично отвечают все возрастающим требованиям строительной индустрии и новых учебных планов, несмотря на то, что выгодно отличаются от проектов довоенного периода капитальностью конструкций, оснащенностью оборудования, наличием актовых и гимнастических залов и других дополнительных учебно-вспомогательных помещений.