Сварка труб

Электросварка стыков в полевых условиях при отсутствии на месте работ электроэнергии производится постоянным током от передвижных электросварочных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания, работающими на жидком топливе. Большинство выпускаемых в сварочных агрегатов допускает регулирование силы тока в пределах 70-350 а. Рабочее напряжение в них — 25 или 40 в; мощность двигателя — 22-28 л. с. Эти агрегаты весят от 1 до 1,5 г и передвигаются по трассе на салазках или колесах. При сварке постоянным током к трубе присоединяют положительный полюс, а к электроду — отрицательный. При наличии электроэнергии применяют электросварочные трансформаторы переменного тока, обслуживание которых значительно проще и дешевле. Для получения устойчивой дуги к сварочному аппарату присоединяется активизатор (осциллятор), который усиливает частоту переменного тока, что способствует устойчивости дуги.

Трансформаторы СТ-2, СТ-22 и СТЭ-32 можно присоединять к сети напряжением 120220, 220380 и 500 в; вторичное напряжение -55-65 в, напряжение при сварке -30 в. Сварочные соединения стальных трубопроводов должны быть по своим механическим свойствам не ниже механических свойств металла труб (предел прочности на разрыв должен быть выше нижнего предела прочности основного металла): угол загиба для ручной дуговой, автоматической, контактной и газопрессовой сварки-не менее 120°, а для газовой сварки — не менее 100°. Минимальная ударная вязкость — 8 кгм, см2. Качество сварных швов в основном зависит от способа сварки, типа электродов, опытности сварщиков и температуры воздуха при сварке. Определяется оно в лабораториях путем испытания вырезанных образцов из сваренных соединений трубопроводов или в полевых условиях с применением гамма-лучей или магнитогра-фировапия.