Блочный монтаж без специального укрупнения блоков

Блочный монтаж без специального укрупнения блоков

Для этого случая используют козловой кран 50 те на сборке блоков и козловой кран 30 те для их монтажа. Монтируют следующие блоки:

блоки половин ротора с установленными секторами цевочного обода и пакетами набивки «холодного»1 слоя в количестве 12 пакетов на каждый блок (включая дополнительную набивку); масса блока 30 т;

блок металлоконструкций опор массой 12,5 т;

блоки подшипниковых опор;

блоки половин крышек с уплотнениями массой 7 т каждый; блок привода массой 1,7 т.

Монтируют каркас воздухоподогревателя, раскрепляют его в выверенном положении жесткими расчалками.

Устанавливают монтажные конструкции для нижней крышки вала и половин ротора. Устанавливают нижнюю подшипниковую опору, на верхней стороне плиты которой укрепляют опорные полукольца толщиной 30 мм под вал. Опору выверяют по высотной отметке.

Нижние половины крышки временно устанавливают на отметке на 100-200 мм ниже проектной и закрепляют в этом положении к каркасу.

Устанавливают вал опорным уступом на опорные полукольца, уложенные на верхней плите подшипниковой опоры, а верхний конец его временно закрепляют двумя монтажными распорками. Половину ротора устанавливают на опорный фланец вала и удерживают ее двумя временными стойками из труб 0159X4,5. Со стороны установленной половины ротора вал закрепляют двумя временными распорками, а установленные ранее упорки снимают, освобождая место для установки второй половины ротора. Вторую половину ротора устанавливают на опорный фланец вала, также удерживая ее двумя стойками из труб. Обе половины ротора стягивают шпильками. Соосность крепежных отверстий стяжных колец с отверстиями ступицы выдерживают с отклонением 0,1 мм. Обе полуобечайки ротора и его полуфланцы сваривают. Сварные швы фланца зачищают заподлицо. Обращают внимание, чтобы опорные торцы косынок для цевочного обода располагались при сборке половин ротора в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения. На верхнюю цапфу вала надевают фиксирующее кольцо верхней крышки.

Устанавливают секции корпуса ротора, а затем половину верхней крышки, которую скрепляют с корпусом. Устанавливают крепления вала со стороны поставленной половины крышки, а ранее поставленные распорки снимают для возможности установки второй половины крышки. Устанавливают вторую половину верхней крышки. Вал ротора выверяют окончательно и крепят стыки половин верхней крышки между собой и с корпусом. Затем на нижнюю цапфу насаживают внутреннее кольцо упорного роликоподшипника. Операцию выполняют по инструкции завода-изготовителя с применением приспособления, присылаемого заводом. После посадки кольца на вал упорный подшипник собирают, и он может воспринимать нагрузку от вала и ротора. Прежде чем опустить вал на опорный подшипник, необходимо установить в проектное положение верхнюю опору вала, закрепить ее и снять все временные крепления (распорки) вала и стойки ротора.