Сборка корпуса подшипников

Сборка корпуса подшипников

В зависимости от диаметра обоймы зазор ее в корпусе должен быть от 0,05 до 0,1 мм по диаметру.

Если внешнюю обойму сильно зажать, то кроме неравномерного износа, подшипник может быстро разрушиться, так как при зажатии будет нарушена цилиндрическая форма обоймы, вследствие чего отдельные тела качения получат большую дополнительную нагрузку, которую они могут не выдержать.

Посадку внешней обоймы в корпусе подшипника проверяют одним из следующих способов: опробованием поворачивания обоймы вручную; измерением зазора щупом измерением зазора по свинцовым оттискам, если корпус подшипника разъемный; по следам краски с обжатием крышки разъемного корпуса.

Осевые зазоры внешней обоймы в корпусе необходимы, так как вал может иметь упругий прогиб при работе, расширяться от нагрева (вал и обойма) в осевом направлении. Осевые зазоры в упорно-опорном подшипнике составляют 0,1-0,2 мм суммарно на обе стороны; осевые зазоры опорных подшипников выдерживают в соответствии с чертежом и с учетом расширения вала.

Если требуется собрать вал с подшипником, то перед этим проверяют посадочные размеры вала обеих обойм и корпуса. При необходимости перед измерением очищают вал и корпус; с необработанных мест корпуса удаляют остатки литейной земли стальной щеткой и закрашивают эти места маслостойкой краской.

Точность обработки отверстия неразъемного корпуса и правильность его геометрической формы проверяют набором штихмасов. Если корпус разъемный, перед измерением нужно убедиться, что половины его правильно собраны и болты затянуты. Измерения проводят в трех местах по окружности отверстия и в трех местах по длине, овальность и конусность отверстия допускаются в размере 50% допуска на обработку отверстия.

Ни в коем случае нельзя дернить посадочный участок, что иногда делают малоопытные слесари, думая этим повысить прочность посадки: при керновке металл на поверхности несколько выпучивается, но при этом нарушается его целость и прочность выпученного участка резко снижается; кроме того, на закерненном участке полученная поверхность посадки во много раз уменьшена.

При сборке контролируют, есть ли заплечики в корпусе для упора наружных колец подшипников. Заплечики должны быть перпендикулярны оси отверстия и иметь нормальную высоту.