Процесс балансировки груза

Процесс балансировки груза

После окончания балансировки временный груз снимают, взвешивают и заменяют его постоянным. Постоянный груз выполняют в виде сегментной пластины, а при его взвешивании учитывают массу электродов, расходуемых на приварку.

При переносе постоянного груза на другой радиус его массу изменяют обратно пропорционально расстоянию от оси вращения:

Неуравновешенность можно устранить вырубкой металла на «тяжелой» стороне вместо приварки груза на «легкой». Но в этом случае надо быть очень осторожным и выполнять подрубку только под руководством прораба (мастера).

Устранение остаточного небаланса. Чтобы более точно уравновесить ротор, необходимо, кроме явного небаланса, устранить небаланс, остающийся на роторе вследствие недостаточной чувствительности балансировочного станка.

Для выявления остаточного небаланса используют ранее сделанную разметку окружности на торце балансируемой детали (деление окружности на 6-8 частей и проведение радиусов). Устраняют остаточный небаланс следующими приемами. На торцевой поверхности крыльчатки выбирают окружность, удобную для подвешивания грузов. Она может быть той же самой, на которой подвешивали грузы при первичном уравновешивании ротора.

Поставив крыльчатку в первое положение так, чтобы 1-й радиус занял горизонтальное положение, на плече R осторожно подвешивают грузы, начиная с 5 г (5, 10, 15 и т. д.), до тех пор, пока ротор выйдет из равновесного положения и повернется на некоторый угол. Массу груза qu при котором ротор вышел из равновесия, надо записать. Те же операции повторяют для второго и последующего радиусов и находят грузы. В процессе балансировки грузы подвешивают только с одной стороны, справа или слева от вертикальной оси, проходящей через центр вала.

Угол поворота должен быть незначительным, так как скрытый небаланс характеризуется только «троганием» (поворотом) ротора. При правильном подборе груза для каждого положения ротора он только выйдет из положения равновесия, а затем остановится, так как по мере поворота плечо R подвешенного груза q уменьшается, в то время как сопротивление сил трения при качении шеек по призмам остается постоянным. Поэтому надо следить, чтобы при определении скрытого небаланса угол поворота ротора во всех операциях был одинаковым и не превышал 15-20°; этого добиваются изменением массы груза.

Проделав операции подбора грузов во всех шести положениях колеса и каждый раз записав массу груза, выводящего ротор из равновесия, составляют следующую таблицу: